На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 041 подписчик

Свежие комментарии

  • Вовладар Даров
    Перед богом ответит, за такие деяния!Сбежавшая в США д...
  • Сергей Андросов
    Ещё в 2022 году, перед самым началом СВО, Пушилин разогнал всё правительство ДНР, слишком много хохломордых было, кот...Пушилин снял с до...
  • лина любимцева
    Да... Устроить концерт в Чернобыле, послать туда  артистов - ЭТО ТАКАЯ ДИЧЬ!! Я тогда была в шоке от происходящего ве...Гитарист Пугачево...

Баженов: борьба с кибермошенничеством требует законодательного решения

Тележурналист и лидер общественного движения Тимофей Баженов прокомментировал информацию Сбербанка о телефонном мошенничестве, призвав к государственной борьбе с колл-центрами преступников и ужесточению наказания за это.

«Данные крупнейшего банка страны должны стать поворотной точкой в борьбе с электронным мошенничеством. По сути, кибермошенники ведут с гражданами страны необъявленную войну, жертвами которой становятся прежде всего пожилые люди, – сказал Баженов. – Для решения проблемы необходимо срочное вмешательство государства. Нужны изменения в законодательство. Мошенники должны лишаться свободы на срок не менее пяти лет, а если правонарушение совершено в отношении пенсионеров, то нужно признать его особо тяжким».

По данным, озвученным в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), телефонные мошенники каждый месяц похищают со счетов россиян от 3,5 до 5 миллиардов рублей, а средний чек мошеннической операции составляет около 8000 рублей. По информации Центробанка РФ, число атак на клиентов всех банков в прошлом году увеличилось практически вдвое (на 88%) по сравнению с 2019 годом.

Свыше 80% мошеннических действий совершается при помощи телефонных звонков клиентам банков.

Баженов добавил, что если сейчас уже официально известно, что один мошеннический колл-центр осуществляет от 3000 до 7000 звонков ежесуточно, то требуются жёсткие административные меры, ускоряющие поступление информации о таких спам-центрах в правоохранительные органы от банков и мобильных операторов.

Срок такого реагирования, по мнению журналиста, не должен превышать одних суток.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх