На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 347 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Зарубкин
    "Недорубленный лес вырастает снова!" (Суворов)Guardian: Путин з...
  • Severyanin
    Если этот никчёмный мужичонка действительно разрешит BND совершать диверсии в России, то он кончит ещё хуже, чем Гитл...Офис Мерца подгот...
  • Андрей Зарубкин
    Нефть Венесуэлы принадлежала фирмам из США. Аналогично: киевские власти продали коллективному Западу больше половины ...Трамп ушёл от отв...

Психолог Баринова объяснила, когда пора перестать верить в Деда Мороза

Многие родители годами поддерживают новогоднюю сказку, перевоплощаясь в Деда Мороза ради восторженных глаз ребёнка. Однако со временем искренняя вера может смениться сомнениями, и тогда перед взрослыми встаёт вопрос: до какого возраста стоит поддерживать иллюзию чуда и какую роль в этом должен играть переодетый родственник.

Детский и подростковый психолог, нейропсихолог Сусанна Баринова рассказала Пятому каналу, как правильно пройти этот этап.

По словам специалиста, образ Деда Мороза является не просто праздничным атрибутом, а важной частью эмоционального и когнитивного развития ребёнка. Вера в сказочного персонажа помогает формировать семейные традиции и создаёт тёплые воспоминания, которые дети хранят не один год. Ритуалы вроде написания писем или ожидания подарков становятся частью устойчивого опыта и придают празднику особый смысл.

Кроме того, ожидание чуда вызывает сильный эмоциональный подъём. Независимо от того, пишет ли ребёнок письмо в одиночку или вместе с близкими, сам процесс воспринимается как тайный и значимый, что положительно влияет на настроение и внутреннюю мотивацию.

Психолог также указала, что вера в новогоднего волшебника активно развивает воображение. Ребёнок знает лишь общий образ персонажа, а всё остальное достраивает сам: как он живёт, кто ему помогает, каким образом доставляет подарки. Эти фантазии стимулируют творческое мышление.

Отдельного внимания заслуживает процесс написания писем Деду Морозу. Эксперт подчеркнула, что это не просто просьбы о подарках, а своеобразный способ самоанализа.
Дети размышляют о своих желаниях, подводят итоги года, оценивают собственные усилия и формулируют планы на будущее. Таким образом, происходит мягкое и ненавязчивое воспитание.

При этом специалист отметила, что организация «живой» встречи с Дедом Морозом в исполнении родственника подходит не всем детям. Активные и наблюдательные малыши могут быстро заметить несостыковки, а застенчивых или чувствительных детей резкий и громкий визит, наоборот, способен напугать. В таких случаях важнее не масштаб праздника, а бережное сохранение ощущения волшебства.

По мнению психолога, дети в возрасте от трёх до пяти лет чаще всего искренне верят в реальность переодетого Деда Мороза. После этого возраста они начинают замечать детали и догадываться об обмане. Первым сигналом к тому, что сказку пора менять, становятся собственные сомнения ребёнка и его вопросы.

Эксперт рекомендовала не настаивать на буквальном существовании волшебника, если ребёнок уже готов принять реальность. Вместо этого стоит обсудить его мысли и мягко объяснить, что Дед Мороз — это образ и символ праздника, доброты и заботы. Такой подход помогает избежать разочарования.

Постепенно, как пояснила специалист, ребёнку можно предложить почувствовать себя частью «клуба взрослых», где каждый способен сам создавать чудо для близких. Тогда прощание с образом Деда Мороза проходит безболезненно, а вера в сказочного персонажа трансформируется в более зрелую веру в волшебство, тепло и семейное единство.

Ранее детский психолог‑педагог Дарья Дугенцова раскрыла, как настроить детские ожидания от Нового года.

 

Ссылка на первоисточник
наверх