На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 337 подписчиков

Свежие комментарии

Когда будут объявлены результаты расследования крушения Boeing 777?

Первые результаты расследования крушения «Боинга» на Украине станут известны в начале сентября.

Предварительные итоги международного расследования причин крушения малайзийского самолета Boeing 777 под Донецком будут обнародованы в первую неделю сентября. Об этом заявили в Нидерландском совете по безопасности (НСБ).

«Предварительный доклад о крушении малайзийского лайнера Boeing 777, совершавшего рейс MH17, планируется обнародовать в первую неделю сентября»,— сообщил представитель НСБ Вим ван дер Веген, оговорившись, что точная дата публикации пока не определена.

8 августа 2014 года Украина, Нидерланды, Бельгия и Австралия подписали соглашение, согласно которому разглашение информации о расследовании катастрофы возможно только при согласии всех сторон. Любая из стран-подписантов имеет право наложить вето на огласку результатов следствия без объяснения причин.

Какую информацию о крушении должны обнародовать?

В отчет войдут результаты расследования согласно собранной информации из различных источников:

расшифрованные данные бортовых самописцев, записи переговоров диспетчерской службы, показания радиолокационных станций, спутниковые снимки, заключения международных специалистов, которые работали на месте катастрофы.

Отчет будет разослан всем странам, которые имеют отношение к происшествию. В течение двух месяцев они могут корректировать документ, после чего доклад будет опубликован Нидерландским советом по безопасности.

Почему расследование затягивается?

Согласно международным стандартам, предварительный отчет должен быть опубликован в течение месяца после происшествия.

Однако крушение малайзийского «Боинга» произошло на территории, где ведутся военные действия. В связи с этим доступ экспертов к месту трагедии не был обеспечен своевременно, а комиссия по расследованию авиакатастрофы не была создана в ближайшие две недели, как это рекомендуют правила.

«Район крушения смогли посетить только несколько специалистов. В связи с постоянно меняющейся обстановкой на востоке Украины пока остается неизвестным, когда следователи смогут побывать на самом месте крушения... С того момента, как Совет по безопасности Нидерландов возглавил расследование, новых возможностей для этого не появлялось», - заявили 11 августа в Нидерландском совете по безопасности.

Эксперты международной комиссии по расследованию авиакатастрофы так и не смогли собрать обломки самолета и исследовать их. Сбор сохранившихся обломков и их выкладка на земле в форме, близкой к реальным очертаниям «Боинга», позволили бы рассчитать расположение и удаленность эпицентра взрыва относительно самолета, а также тип средства поражения.

Что известно о результатах расшифровки «черных ящиков»?

Официально результаты расшифровки черных ящиков пока не опубликованы. Участники расследования авиапроисшествий не имеют права разглашать промежуточные итоги деятельности комиссии.

Расшифровкой самописцев по поручению НСБ занимались британские специалисты в Англии. «Черные ящики» ополченцы самопровозглашенной «Донецкой народной республики» передали в ночь на 22 июля представителям Малайзии, которые в свою очередь переправили их в НСБ. Подробнее читайте в справке

По некоторым данным, расшифровка бортовых самописцев дала не слишком много информации. Как заявил источник, близкий к международной комиссии, если самолет действительно уничтожила боевая ракета, то пилоты вряд ли успели прокомментировать эту ситуацию. Из-за разницы давления воздуха внутри и снаружи самолет, получивший повреждения от взрывной волны или осколков, разлетелся на части, а находившиеся внутри люди мгновенно потеряли сознание от баротравмы.

Тем не менее, расшифровка самописцев показала, что причиной падения самолета стала массовая взрывная декомпрессия, которая произошла в результате многочисленных осколочных поражений от ракетного взрыва. Об этом заявил спикер информационного центра Совета национальной безопасности и обороны Украины Андрей Лысенко в конце июля. «Эксперты комиссии по изучению причин авиакатастрофы Боинга-777 сообщили, что данные бортовых самописцев указывают на то, что причиной разрушения и падения самолета стала массовая взрывная декомпрессия в результате многочисленных осколочных поражений от ракетного взрыва», — сказал чиновник. Нидерланды не знают, откуда у Украины появилась информация с бортовых самописцев рейса MH17, поскольку до передачи «черных ящиков» Великобритании их расшифровкой никто не занимался.

Согласно другой версии, о которой написало издание New Straits Times, ссылаясь на источник, близкий к международной группе экспертов, данные, полученные из расшифровки черных ящиков, не подтвердили версию о возникновении «взрывной декомпрессии» из-за ракетного взрыва. Специалисты смогли восстановить из данных, загруженных из бортового самописца, диалог пилота и авиадиспетчера, из которого и были сделаны эти выводы.

Какую информацию хранит «чёрный ящик», смотрите в инфографике

Что произошло с малайзийским Боингом-777?

Вoeing 777 «Малайзийских авиалиний», выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение вечером 17 июля.

Лайнер упал в окрестностях села Грабово Донецкой области.

Связь с рейсом МН17 была потеряна, когда лайнер находился примерно в 50 км от российско-украинской границы.

На борту находились 298 человек, все они погибли. Пассажирами самолета были:

193 голландца, 43 гражданина Малайзии, 10 подданных Великобритании.

7 августа Киев озвучил версию, согласно которой в небе над Донбассом первоначально планировалось уничтожить лайнер авиакомпании «Аэрофлот». При этом самолет должен был упасть на территорию, которую контролируют правительственные войска. Согласно другой версии украинской стороны, лайнер был уничтожен ополченцами самопровозглашенной Донецкой народной республики из зенитно-ракетного комплекса «Бук». Украинские спецслужбы выложили запись переговоров повстанцев, на которой якобы обсуждается уничтожение малайзийского Boeing. Однако группа экспертов, изучившая пленку, пришла к выводу, что она является монтажом не связанных между собой разговоров.

Администрация президента Украины в свою очередь распространила заявление, в котором Петр Порошенко не исключил, что самолет был сбит с российской территории, и заявил, что украинская армия не совершала никаких действий по поражению воздушных целей в районе происшествия.

После крушения лайнера американская разведка заявила, что лайнер был сбит ракетой класса «земля-воздух».

По словам президента США Барака Обамы, ракета была выпущена с территории, контролируемой ополченцами. В доказательство этому в Госдепе США привели фотографии и видео, размещенные в социальных сетях, а также видеозапись с YouTube. Спецслужбы США полагают, что пассажирский самолет был сбит по ошибке ополченцами, которые приняли его за военный самолет.

Подробнее о версиях крушения читайте http://www.aif.ru/dontknows/eternal/1211747

Материалы по теме

Ссылка на первоисточник
наверх