Привлекательные цены на автомобили из Азии сопровождаются значительными рисками для покупателей. Об этом «Ленте.ру» сообщила профессор кафедры экономической безопасности Финансового университета при Правительстве РФ Надежда Капустина.
Основная опасность, по ее словам, заключается в невозможности физического осмотра машины до покупки, причем продавцы часто предоставляют фотографии, скрывающие реальные дефекты кузова и салона.
Особую угрозу представляют скрытые повреждения от коррозии, характерные для японских авто, эксплуатировавшихся в прибрежных зонах с высокой влажностью.Отдельные сложности связаны с документооборотом. Покупатели сталкиваются с поддельными или некорректно оформленными бумагами, создающими проблемы на таможне, а проверка истории авто через зарубежные базы требует специальных знаний и дополнительных расходов. Логистические риски включают повреждения при морской перевозке из-за соленого воздуха, влажности или неправильной погрузки, причем страховка не всегда покрывает скрытые дефекты. Таможенное оформление чревато ошибками в расчетах платежей, ведущими к штрафам, а сертификация для российского рынка — длительная и дорогая, особенно для моделей без официальных поставок.
Капустина рекомендовала тщательно проверять репутацию поставщика, запрашивать детальные фото и видео авто (включая днище), а также проверять VIN через международные базы на предмет угона или ДТП. Она подчеркнула, что итоговая стоимость с учетом логистики, таможни, утильсбора и сертификации часто сопоставима с ценой аналогичного авто на внутреннем рынке, но несет больше рисков и временных затрат.
Ранее эксперт Александр Ковалев предостерег от покупки четырех моделей Toyota.
Свежие комментарии