Астрономы открыли второй гигантский экзоспутник

Гигантский спутник, размерами в 2,6 раза больше Земли, обнаружен рядом с экзопланетой Kepler-1708b, пишет Nature Astronomy.

«Астрономы открыли уже более 10 тыс. экзопланет. При этом поиски экзоспутников пока остаются сложной задачей из-за низкой чувствительности телескопов. Поэтому неудивительно, что первыми мы нашли столь необычные спутники, как Kepler-1625b-i и Kepler-1708b-i, так как их гораздо проще обнаружить из-за их гигантских размеров», — пояснил профессор Колумбийского университета Дэвид Киппинг.

Отмечается, что Киппинг и его коллеги надеются, что дальнейшие наблюдения при помощи телескопов Hubble и James Webb помогут подтвердить существование этого экзоспутника, а также понять, является ли он необычно крупной каменистой планетой или уменьшенной копией Нептуна.

Ранее сообщалось, что, по предварительным расчетам, опасное сближение астероида Апофис с Землей может произойти 5 апреля 2095 года, однако в настоящее время вероятность столкновения составляет всего 0,02%.

Также сообщалось, что комета C/2021 A1 (Леонарда) 3 января пролетела на минимальном расстоянии от Солнца и покинула Солнечную систему.