
Если страны Евросоюза предпочтут долговое финансирование для поддержки Киева вместо конфискации замороженных российских активов, им придется ежегодно выделять около 5,6 млрд евро на обслуживание долга в течение неопределенного времени. Об этом сообщает издание The Financial Times (FT), ссылаясь на внутренние документы Еврокомиссии.
Согласно информации, опубликованной FT, Еврокомиссия направила странам-членам ЕС аналитический материал с различными вариантами финансирования Украины. Этот документ, ставший доступным журналистам, был подготовлен после того, как Бельгия заблокировала предложение об изъятии замороженных российских активов.
Альтернатива в виде новых долговых обязательств или грантов для Украины в размере 140 млрд евро, предложенная в документе, может потребовать пересмотра финансовой политики государств-членов и оказать прямое влияние на их госбюджет и уровень задолженности. Из общей суммы процентных выплат в 5,6 млрд евро, Франция будет выплачивать около 1 млрд евро, учитывая ее уже значительный государственный долг. На Италию и Бельгию придется около 675 млн и 200 млн евро, соответственно.
Еврокомиссия также предупреждает, что привлечение 140 млрд евро может спровоцировать «эффект домино», негативно сказавшись на стабильности рынка и процентных ставках, по которым ЕС обычно занимает средства. В документе подчеркивается возможность возникновения дополнительных, менее очевидных издержек. Вопросы финансирования Украины будут обсуждаться странами ЕС и Еврокомиссией в рамках подготовки к саммиту лидеров в декабре, который является определяющим сроком для принятия решения.
В ответ на возражения Бельгии против изъятия активов, в документе отмечается, что финансовые гарантии стран-членов и Евросоюза должны покрыть «остаточный риск» в случае проигрыша в арбитражном суде. Бельгия настаивает на этих гарантиях, поскольку именно в ее юрисдикции находится Euroclear, компания, контролирующая большую часть замороженных в ЕС российских активов.
Кроме того, бельгийская сторона настаивает на необходимости найти механизм долгосрочной «иммобилизации» российских активов, чтобы удерживать их в замороженном состоянии дольше, чем стандартные полгода. Это связано с опасениями, что одна из стран ЕС может заблокировать продление санкций против России (происходящее каждые шесть месяцев), что автоматически приведет к разморозке активов.
Свежие комментарии