В столице активно внедряют беспилотные технологии в трамвайную сеть. Перед тем как автоматизированный транспорт выйдет на линию с пассажирами, специалисты проводят масштабные испытания. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своём Telegram-канале.
Сейчас два трамвая-лаборатории с беспилотными системами начали курсировать по маршрутам № 30, 27, 23, 15 и 31 Краснопресненской трамвайной сети.
«В пути они собирают данные для отрисовки высокоточной карты. Её создание – один из самых важных этапов испытания беспилотных технологий. На ней точно описаны все детали движения трамвая по конкретному направлению», – проинформировал Собянин.
Трамваи оснащены лидарами с 360-градусным обзором, способными обнаруживать объекты на расстоянии до 200 метров и определять их координаты с точностью до 2 сантиметров. Радары обеспечивают надёжную работу в сложных погодных условиях и помогают оценивать скорость других участников движения, а камеры распознают тип объекта перед трамваем: пешеход, автомобиль, животное или светофор.
Высокоточная карта состоит из двух частей: лидарной, позволяющей точно определять положение трамвая в пространстве, и векторной, содержащей сведения о разрешённой скорости, остановках, светофорах, стрелочных переводах и других элементах инфраструктуры.
Подобная карта уже была создана для маршрута № 10, где эксплуатируется первый в РФ полностью беспилотный трамвай. За это время он проехал более 4,5 тыс. километров без единого нарушения и перевёз свыше 21 тыс. пассажиров.
Согласно стратегии развития московского транспорта, к 2030 году беспилотными системами планируется оснастить около двух третей всего трамвайного парка столицы.
Ранее Собянин запустил первый в России беспилотный трамвай с пассажирами. Новый транспорт начал курсировать по маршруту № 10 от станции метро «Щукинская» до улицы Кулакова.
Свежие комментарии