
В музее на Тайване уборщик-волонтёр принял инсталляцию современного художника Чэнь Сунчжи за грязное зеркало и, пытаясь очистить его, повредил произведение искусства, сообщает Metro.
Инсталляция, представлявшая собой зеркало, покрытое слоем многолетней пыли, размещённое на деревянной панели, была частью выставки «Мы — это я».
Художник задумал пыль и пятно в центре как ключевые элементы, символизирующие культурное сознание и утраченные воспоминания.Восстановить исходный вид арт-объекта полностью не удалось. Администрация музея принесла официальные извинения Чэнь Сунчжи, и теперь решается вопрос о возможной компенсации ущерба.
Этот случай вызвал юридические и философские споры. Адвокаты отметили, что стирание пыли может не считаться «материальным ущербом» в традиционном понимании, что усложняет процесс возмещения. Некоторые искусствоведы считают, что действия волонтёра стали новой главой в истории произведения.
Ранее сотрудники Владивостокской таможни обнаружили на судне, прибывшем из японского порта Тояма, незадекларированную литографию известного живописца Олега Толстого.
Свежие комментарии