
В Центральном Доме литераторов прошел уникальный «Семейный вечер» народной артистки России Евгении Симоновой и ее дочери — заслуженной артистки РФ Зои Кайдановской. В этом году Евгения Павловна отметила 70-летие, а в 2026-м исполнится полвека, как она пришла в прославленную и по-настоящему звездную труппу Театра им.
Маяковского, которой мощно руководил режиссер Андрей Гончаров.Почти два десятка лет служит здесь и Зоя. Обе актрисы рано начали сниматься в кино: Евгения студенткой сыграла лейтенанта Машу Попова в картине Леонида Быкова «В бой идут одни "старики"», Зоя — в 9 лет попала в «короткий метр», а в 13 — в полнометражную ленту советско-американского производства «Феофания, рисующая смерть», снятую Владимиром Алениковым.
Вот как вспоминает теперь Зоя тот период.
«1990-е годы. Уже все разрешили, и в картине было много голых тел. Меня тоже хотели раздеть. Но бабушка сказала: "Зоя, ты не будешь раздеваться". За меня это делала дублерша, но в школе все равно не верили, что это была не я».
Дочери Александра Кайдановского и Евгении Симоновой досталась роль парализованной девочки, которую по сюжету картины исцелили, но целительницу хотели сжечь. Девочка не смогла пережить этого и сошла с ума.
«Надо было плакать, — рассказала актриса. — И я попросила женщину из съемочной группы довести меня до слез. Она стала пугать, будто за мной несется маньяк. К сожалению, это не сработало. Я накрутила себя сама. И так начала рыдать, что прорыдала всю сцену. Никак не могла успокоиться, даже когда режиссер сказал: "Стоп!
Снято!"»В этот день на съемки к дочери приехала актриса Евгения Симонова, за плечами которой уже были идущие в бой «старики», «Афоня», «Школьный вальс», «Обыкновенное чудо»... Да практически все лучшие кинороли Симонова к тому времени уже сыграла.
Когда Зоя наконец пришла в себя после рыданий, Евгения Павловна, наблюдавшая за съемками, повела дочь на прогулку.
«Зоинька, ты, конечно, молодец, так хорошо рыдала! — сказала Симонова. — Но, если ты хочешь быть настоящей актрисой, так нельзя! Ты не выдержишь! Тебя не будет терпеть ни один режиссер. Ты должна зарыдать в сцене, а потом быстро успокоиться, и после съемки в хорошем настроении, с осознанием прекрасно выполненной работы идти веселиться».
После этого рассказа Евгения Павловна вставила: «Можно подумать, я сама так запросто все это делаю, как тебя учила».
А Зоя парировала: «Ты так и делаешь!.. Этот урок мамы всегда со мной. Благодаря ей я попала в Театр им. Маяковского. И очень рада, что мы работаем вместе».
Ранее aif.ru опубликовал рассказ Евгении Симоновой о жестком уроке, который преподнесла ей великая Доронина.
Свежие комментарии