На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 051 подписчик

Свежие комментарии

  • Георгий Михалев
    Обычное дело, после убийства аппетит разыгрался.После убийства мо...
  • лина любимцева
    Праздничный выходной день, все жители находились ДОМА.... Вот и погибли...Стало известно, к...
  • Сергей Андросов
    Для справки:В возрасте до 30 лет на 1 тыс. мужчин в среднем приходится 948 женщин. В категории от 50 до 54 лет на 1 т...Голикова: число ж...

Когда не нужно вписывать водителя в полис ОСАГО?

​АиФ.ru отвечает на популярные вопросы читателей.

Когда полис ОСАГО без ограничения по допуску водителей. Если же он ограничен, управлять автомобилем могут только те, кто вписан в ОСАГО, говорит автоюрист Сергей Радько. Речь идёт о двух видах страховки — позволяющей управлять автомобилем неограниченному числу лиц и полису с ограничением, когда за рулём конкретной машины разрешается находиться максимум пяти людям (основному владельцу и 4 допущенным). Во втором случае все водители, допущенные к управлению, должны быть вписаны в страховку при её оформлении.

Часто вызывает споры вопрос о том, может ли владелец машины в своём присутствии передать управление человеку, не вписанному в полис ОСАГО (с ограничением). Сергей Радько говорит, что этого делать нельзя. «Раньше с точки зрения ПДД владелец мог допустить любого человека, имеющего право управления автомобилем. По действующим правилам за рулём должен находиться тот, чья ответственность застрахована. Он должен быть в любом случае вписан в страховку», — отмечает эксперт.

Также есть мнение, что человек, не вписанный в страховку, может избежать наказания, если управлял автомобилем при возникновении чрезвычайной ситуации. Например, при необходимости срочно отвезти в больницу пострадавшего человека. «Есть такое понятие, как крайняя необходимость при совершении правонарушения, когда оно было выполнено с целью избежать более тяжких последствий, спасти жизнь и здоровье человека и т.д. Суд может признать нарушающие закон действия водителя состоянием крайней необходимости. Но лично мне подобные ситуации с полисом ОСАГО не известны», — говорит Радько. При этом автоюрист отмечает, что суд не примет в качестве оправдания довод, что владелец передал управление автомобилем не вписанному в страховку лицу, так как не мог сам сесть за руль по причине алкогольного опьянения.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх