На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 180 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Рябин
    Как может случиться конфликт с охранниками? Как, Карл? Охранники никогда лишнего не предпримут, только если клиент от...SHOT: бойца ММА К...
  • Светлана Зуева
    Не жалеть никого!!!SHOT: тысяча брош...
  • Татьяна Рябинова
    Тайгу и леса не надо было вырубать безбожноВильфанд объяснил...

«Тележек не будет». Аэропорт Симферополя, инструкция по применению

Ежедневно аэропорт Симферополь принимает около 100 рейсов из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Краснодара, Казани, Екатеринбурга, Новосибирска, Омска, Ростова-на-Дону и ещё из 20 городов России. После того как полуостров стал российским, в допотопный «ангар», на который походил симферопольский аэропорт, вложили немалые деньги, и два из трёх терминалов стали внешне походить на что-то более-менее европейское.

«Я уже вижу изменения. В аэропорту Симферополь, куда мы прилетели, мы видели, как всё поменялось», — признался на прошлой неделе Тьерри Мариани, депутат Национального собрания Франции, который с французской делегацией посетил Крым.

В прошлом году впервые в истории аэропорта Симферополь число пассажиров превысило 5 миллионов человек, и аэропорт вошёл в пятёрку крупнейших по пассажиропотоку аэропортов России. Он уступил только трём аэропортам Москвы и санкт-петербургскому Пулково.

Недавно пришла ещё одна хорошая новость — аэропорт закупил два современных «ступенькохода». Это немецкое оборудование, разработанное для транспортировки на борт самолёта пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Теперь сотрудник может забрать пассажира из любой точки аэропорта, будь то стойка регистрации, медпункт или же кафе, доставить к самолёту на любом автобусе, поднять его по трапу в самолёт и пересадить в посадочное место. «В эксплуатацию также введены дополнительно десять кресел-каталок, которые пассажиры могут использовать на территории терминалов», — рассказали в пресс-службе аэропорта.

Нет даже тележек

Увы, на этом хорошие новости и блага цивилизации в воздушной гавани Крыма практически заканчиваются. Например, такое понятие, как грузовые тележки для багажа, здесь просто не существует. «Где тележки для багажа?» На этот вопрос местный персонал ответил отличной фразой через плечо. «Тележек в этом году не будет», — рассказала нам одна из пассажирок рейса Москва – Симферополь. Не большая, конечно, трагедия, если ты не мать, которая привезла на отдых пару детей мал мала меньше. Как с чемоданами, коляской и чадами добраться хотя бы до стоянки такси — вопрос.

Между прочим, таксисты могут задрать ценник в заоблачные выси и попросить, например, до Алушты 8 тысяч руб. В то время как вызванное заранее городское такси обойдётся всего в 1,5 тысячи. А если отойти от выхода на пару-тройку метров, то даже ночью можно найти водителя маршрутки, который увезёт в том же направлении рублей за 400. Правда, придётся подождать, пока наберёт попутчиков.

Кстати, в зоне прилёта слева расположен пункт аренды авто. Услуга удобная и недорогая. Единственное, о чём предупреждают все, кто сталкивался с арендой машины в Крыму, — надо скрупулёзно проверять условия страховки. Многие жаловались, что приходилось платить за каждую царапину на машине, к которой ты даже не имеешь отношения, поскольку страховки как таковой вообще нет. Хотя это выяснилось уже в конце отпуска.

Половая жизнь

«Мы улетали в Ростов-на-Дону из терминала А. После регистрации всех загнали в стерильную зону, а там ужас какая духота, — рассказывает Жанна. — Один кондиционер не справляется с количеством пассажиров. Мест, где присесть, катастрофически мало. Люди устраивались прямо на полу, расстилая пляжные коврики».

Жанне повезло, её рейс практически не задержали, и все неудобства она ощутила по минимуму. Те, кому пришлось сидеть в аэропорту Симферополя часами, без крепкого слова просто рассказывать о своих приключениях не могут. Для начала каждый пассажир начинает гадать, в каком терминале будет его регистрация: А или В. Расстояние между ними приличное, и бегать туда-сюда с багажом, да ещё и проходить досмотр, чтобы узнать, что «это не здесь», удовольствие ниже среднего.

Переносы, а то и отмены рейсов, часовые ожидания в духоте, «ловля» свободных сидений в ожидании регистрации на рейс — всё это знакомо практически всем пассажирам аэропорта Симферополя. Учитывая, что пассажиропоток огромный, а сидячих мест что в терминале В, что в терминале А в зале ожидания едва с три десятка наберётся, война разворачивается за места в единственном кафе терминала. Просто на полу, на лестницах и на подходах к терминалу полно людей, которые маются в ожидании регистрации. Самое неприятное, что найти представителей некоторых авиакомпаний практически невозможно. На информационных стойках аэропорта тоже получить информацию нереально.

Самый надёжный способ в случае форс-мажора — звонить на горячую линию авиакомпании и выяснять, на какой рейс вас пересаживают в случае отмены вашего, и приезжать в аэропорт «впритык», чтобы сократить неприятные часы ожидания. Если же всё-таки попали, первым делом отправляйтесь искать свободные места в зону прилёта — это терминал А. Там есть кафе, до которого «застрявшие» пассажиры не сразу добираются. Есть шанс дождаться своего вылета сидя, а не стоя.

«Мумба-юмба какая-то»

«Очень неинформативные табло, наш рейс N340 объединили с рейсом N320. На табло высвечивался только один из рейсов, что создавало недоразумения у пассажиров, — рассказывает Евгения. — Больше всего поразили розетки 220В, расположенные на высоте 2,5 метра от пола, и какая-то конструкция, позволяющая до них добраться, чтобы зарядить мобильник».

Отдельная история — комната матери и ребёнка. Находится она в терминале С. Вылеты сейчас осуществляются из терминалов А и В, сотрудники которых не в состоянии рассказать, где искать эту самую комнату и работает ли она ночью. Если вам всё-таки удалось её найти, то, прежде чем устроиться с ребёнком до 7 лет, придётся побегать. Для начала в терминале А сдать багаж в камеру хранения — с ним в комнату матери и ребёнка не пускают. Затем отправиться в терминал В, чтобы найти медпункт и получить справку, что вы и ребёнок здоровы. И, наконец, только после этого идти в терминал С. Если дело происходит ночью, придётся ещё поискать в темноте звонок, чтобы элементарно попасть в помещение терминала.

Бизнес-зал тоже оставляет не самые приятные впечатления. «Бизнес-зал у них просто ужасен. По отдельной просьбе принесли какие-то твиксы и чай. Далее всё платно! Девица в домашних легинсах и футболке предложила дополнительный стакан чая за 80 руб., — возмущается Михаил Валентинович из Москвы. — Давно летаю, но нигде подобного не видел! Совершенно не понял, за что уплатил по тарифу бизнес-класса. Мумба-юмба какая-то».

Конечно, высокие цены — бич практически всех отечественных аэропортов. Но элементарная бутылочка воды 0,5 литра в самом аэропорту стоит 30 рублей, в стерильной зоне — уже за 150 рэ. Продают её в единственном кафе, и никакой альтернативы. Учитывая, что пассажирам некоторых рейсов приходится там ждать посадки часами, а все жидкости на досмотре отбирают, неплохой бизнес.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх