Качество моторного масла в бочках не уступает маслу в канистрах, так как производится на одних линиях и проходит идентичный контроль. Об этом заявил автоэксперт Роман Сокуев в интервью «Российской газете».
Основная опасность масла в канистрах кроется в отсутствии гарантий подлинности и нарушении норм хранения у недобросовестных сервисов.
Без системы прослеживаемости проверить происхождение масла практически невозможно, указал эксперт. На несертифицированных СТО состав могут разбавлять, доливать отработку или хранить бочки под солнцем и на морозе. Это приводит к расслоению масла и деградации присадок. Несоответствие заявленной вязкости может вызвать масляное голодание в турбинах, а превышение содержания цинка или молибдена выводит из строя катализаторы. Многие подобные сервисы также сливают отработку в грунт, загрязняя окружающую среду.
Эксперт отметил, что система «Честный знак» скоро станет новым стандартом безопасности, обеспечивая прослеживаемость продукции. Некоторые производители уже начали добровольную маркировку.
Ранее Роман Сокуев объяснил, как стиль вождения влияет на износ масла.
Свежие комментарии