На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 041 подписчик

Свежие комментарии

  • Вовладар Даров
    Перед богом ответит, за такие деяния!Сбежавшая в США д...
  • Сергей Андросов
    Ещё в 2022 году, перед самым началом СВО, Пушилин разогнал всё правительство ДНР, слишком много хохломордых было, кот...Пушилин снял с до...
  • лина любимцева
    Да... Устроить концерт в Чернобыле, послать туда  артистов - ЭТО ТАКАЯ ДИЧЬ!! Я тогда была в шоке от происходящего ве...Гитарист Пугачево...

Какие новые виды телефонного мошенничества бывают и как с ними бороться?

​Эксперт о том, как мошенники могут оставить пользователей ни с чем.

СМИ сообщили о новом телефонном мошенничестве, благодаря которому злоумышленники уже получили 15 млн рублей. Причем жертва сама дает мошенникам заветный доступ к своим картам в мобильном банке. Возможно ли это, объясняет генеральный директор портала «Техноконтроль» Александр Кузнецов:

— На самом деле все ключи к деньгам и телефону пользователи мошенникам отдают сами. Происходит это, когда они скачивают приложения с сомнительных ресурсов или покупают бесплатную игру для смартфона. Как правило, эти приложения запрашивают доступ ко всем данным пользователя. Как только он разрешает этот доступ, разработчик приложения получает всю информацию о действиях человека в телефоне, в том числе о том, какой набор цифр тот чаще всего набирает. Эти цифры в большинстве случаев и являются паролем от приложений банка и пр. А дальше мошенники могут попытаться перерегистривать телефон абонента, зная пароли, к которому привязана карта. Делается это тоже легко. Их главная задача — выключить пользователя из действия. Они взламывают вашу страницу на сайте, где вы чаще всего делаете интернет-покупки, и пытаются переключить ваш телефон, ведь любая посторонняя оплата отразится на нем в виде сообщений. Злоумышленники вводят свой номер телефона, чтобы его перерегистрировать, но поскольку сайт все еще привязан к вашему, вы получаете код. За секунды до того, как код приходит к вам на телефон, вам поступает звонок. На том конце провода человек представляется оператором сотовой связи, говорит, что вам отправили код и под любым предлогом просит произнести его. А некоторые из них и вовсе могут прислать вам ссылку на сайт-клон банка и попросить внести все свои данные карты, объясняя это тем, что произошел сбой в системе. Как только вы это делаете, ваш телефон автоматически удаляется с этого ресурса. И дальше уведомления об оплатах будут приходить к ним, собственно, как и деньги.

Есть и еще одна схема. Пользователи одного из самых популярных банков страны привыкли, что банк им присылает сообщения об операциях с номера 900, часто даже не обращая внимание на этот номер. Мошенники делают рассылку с похожего номера, рассчитывая, что абонент не заметит, и просят на этот же номер выслать код.

Что делать? Никому никогда не давать свой телефон в руки, даже если человек говорит, что ему крайне важно позвонить. Часто бывает, что человек, делая вид, что звонит, проводит эту же операцию. Такая же схема работает и при проведения билинговых операций, когда для покупки товара потребителю достаточно просто отправить смс на указанный номер. Кроме того, проверяйте все номера, с которых приходят сообщения. Если у вас кто-то запрашивает личные данные или какие-либо цифры, обращайтесь для начала в банк. Его сотрудники не вправе это делать.

Пока ни одна антивирусная система и сама безопасность телефона от этого предостеречь не может — человек своими руками проводит операцию.

Единственный вариант вернуть деньги — звонить и в банк, и сотовому оператору. Неоднократно были случаи, когда сотовый оператор проверял номер, понимал, что произошел сбой, и возвращал своему клиенту деньги, чтобы сохранить репутацию.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх