Евгений Сокольский предлагает Вам запомнить сайт «АиФ.ru | Объясняем, что происходит»
Вы хотите запомнить сайт «АиФ.ru | Объясняем, что происходит»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Полезные инструкции от aif.ru


Инструкции на все случаи жизни.

Как правильно завести автомобиль с севшим аккумулятором. Инфографика

развернуть

Один из самых распространённых способов завести автомобиль с разряженной аккумуляторной батареей — «прикурить» от другой машины. А как это сделать правильно и безопасно?

Оставленный на ночь свет, музыка или работающий обогреватель, низкая температура, или утечка где-то в электросети автомобиля — всё это может стать причиной того, что машина не заведётся. Оживить «недвижимость» можно несколькими способами, но самым простым, гарантированным и относительно безопасным является так называемое «прикуривание». Это процесс подсоединения аккумуляторной батареи (АКБ) к аккумулятору другого автомобиля с помощью специальных проводов. С них и начнём.

Читайте также: Как менять манеру езды при наступлении холодов. 5 советов водителям

Есть контакт

Если автомобиль имеет склонность терять электрический заряд, то для облегчения его «оживления» лучше иметь специальные провода для запуска двигателя. При их выборе лучше отдать предпочтение той модели, характеристики которой подробно указаны на упаковке и соответствуют следующим показателям:

  • площадь сечения от 10 мм2 (оптимально 16 мм2, диаметр 4,5 мм) – более тонкий провод может просто сгореть;
  • минимальная сила тока 200 ампер – чем выше этот показатель, тем эффективней будет передача тока;
  • длина 1,5-2,5 м – короткие провода неудобно крепить, более длинные – обладают большим сопротивлением.

Внешние признаки должны соответствовать следующим требованиям:

  • резиновая оплётка – пластик хуже переносит перепады температур и более жёсткий на холоде;
  • пропаянные крепления проводов к зажимам – иначе ток просто не будет доходить до клемм;
  • широкие «губки» зажимов и возможность широко раскрываться – для простоты крепления и большей площади контакта

Автомобиль-донор

«Донором» может выступать любой автомобиль, главное, чтобы его аккумулятор был в хорошем рабочем состоянии. Если это не так, то велика вероятность, что реанимировать придётся уже две машины. Системы должны иметь одинаковое напряжение: если севшая АКБ имеет напряжение 12В, то и заряжающий донор тоже должен быть 12В, а не 24В. Но можно оживить автомобиль в 24В от двух 12-вольтовых, соединённых в цепь.

Читайте также: Как ухаживать за машиной зимой

Соединение и запуск

Когда нашёлся водитель, готовый предоставить свою машину в качестве донора, нужно соединить АКБ двух автомобилей, которые должны расположиться достаточно близко друг к другу, чтобы дотянулись провода. Последовательность соединения не имеет значения, главное – соблюдать полярность. «Плюсовой» провод обычно имеет красную оплётку, «минус» – чёрную или бесцветную. Бывалые водители советуют глушить автомобиль-донор и использовать следующую схему подключения: первым подсоединяется зажим к плюсу основного авто, вторым – к плюсу донора, третьим – минус к донору, четвёртый – минус к основному авто, причём, может возникнуть искра. Последние подключение лучше делать к «массе», то есть, к неокрашенной металлической детали, имеющий хороший электрический контакт с кузовом. Можно подключиться и к минусовой клемме «мёртвого» аккумулятора, если иное не предусмотрено. В некоторых современных машинах доступ к аккумулятору ограничен и существуют специальные места, к которым нужно подключать провода во время «прикуривания». В любом случае, перед такой процедурой лучше ознакомиться с инструкцией к автомобилю.

Читайте также: Как управлять машиной в снегопад

После подсоединения проводов нужно завести автомобиль-донор и дать 3-5 минут для зарядки севшего аккумулятора. После этого завести основной автомобиль и дать ему поработать с подсоединенными проводами ещё 5 минут. Затем отсоединить провода от донора и основного автомобиля. Двигатель в ожившей машине не нужно глушить в следующие 20 минут, а аккумулятор лучше заряжается, когда транспортное средство двигается. Также в этот период не рекомендуется включать фары и музыкальную систему.

Как правильно завести автомобиль с севшим аккумулятором. Инфографика

Читайте также: Что делать, если вашу машину «закопали»

Небольшие нюансы

Если разряженный аккумулятор источает неприятный запах или видно, что произошла утечка электролита, лучше не пытаться его оживить, а поменять. Тот же совет, если батарея начала сильно нагреваться во время подзарядки.

Если автомобиль долгое время стоял с пустым аккумулятором, то даже если он завёлся, батарею лучше поменять в ближайшее время, иначе «прикуривание» станет обычной процедурой.

Читайте также: 7 полезных опций автомобиля, которые могут пригодиться зимой

Если после 10 минут зарядки двигатель не завёлся, значит, проблема кроется в другом месте: в системе зажигания, топливной системе, электропроводке или в выходе из строя какого-нибудь прибора.

На новых автмобилях-донорах с ёмкими аккумуляторами лучше отсоединять клеммы от батареи перед процедурой «прикуривания», поскольку во время процесса возникают большие перепады напряжения, которые не любит бортовая электроника.

Читайте также: Как управлять автомобилем при аквапланировании

Вместо автомобиля-донора можно использовать просто заряженный аккумулятор или специальное пусковое устройство. Если ёмкость вспомогательной батареи невелика, то можно попробовать сразу завести машину от неё, отсоединив севший аккумулятор, поскольку в момент запуска двигателя он берёт на себя очень большой заряд.

В северных регионах, для того, чтобы избежать процедуры «прикуривания», автовладельцы снимают аккумуляторы и уносят их в тёплые помещения, чтобы утром установить на автомобиль батарею в рабочем состоянии. При этом нужно иметь в виду, что АКБ может в незначительных дозах источать вредные вещества, поэтому она не должна находиться в одном помещении с людьми.


Опубликовал Aif , 29.11.2013 в 09:24

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Николай Михайлов
Николай Михайлов 29 ноября 13, в 11:09 На новых автмобилях-донорах с ёмкими аккумуляторами лучше отсоединять клеммы от батареи перед процедурой «прикуривания».
А как заводить тогда донора? Если "После подсоединения проводов нужно завести автомобиль-донор и дать 3-5 минут для зарядки севшего аккумулятора."
И ещё вопрос, когда начинаешь заводить основное авто, донора надо заглушить?
Текст скрыт развернуть
0
Николай Серебряков
Николай Серебряков Николай Михайлов 29 ноября 13, в 12:47 Николай. поступать нужно разумно на автомобилях с электроникой. Сначала подцепить параллельно оба аккумулятора, завести автомобиль- донор и подзарядить севший аккумулятор в течение 5 минут. Потом заглушить двигатель автомобиля - донора и отсоединить его аккумулятор от электросистемы и присоединить так же параллельно к севшему аккумулятору. В таком виде и пытаться завести холодный двигатель. Если заведется. то пусть ещё минут 5 работает на прогреве, после чего аккумулятор - донор можно отсоединить и подключить родную электросистему от него.
На автомобилях - донорах без навороченной электроники родную электросхему можно не отключать, в процессе пуска включить двигатель и добавить оборотов чуть ниже средних, чтобы дополнительно задействовать генератор в качестве источника питания стартера на заводимом авто. Контактные места лучше зачистить предварительно, чтобы нагрев и искрение были меньше, а контакт надежнее, так как пусковые токи очень большие, особенно зимой.
Текст скрыт развернуть
5
Николай Михайлов
Николай Михайлов Николай Серебряков 29 ноября 13, в 16:52 Спасибо. Текст скрыт развернуть
0
Alexander Melnik
Alexander Melnik 30 ноября 13, в 00:35 Автомобиль с АКП (автоматическая коробка передач) ,лучше не использовать как донор. Можно испортить электронику , а это капут. Текст скрыт развернуть
0
Андрей
Андрей Alexander Melnik 30 ноября 13, в 12:34 Причем тут АКПП? Электроника с "ручкой" отличается от "автомата" программой бортового компьютера (причем прошивка может быть одинаковой), которому еще и коробкой управлять приходится (старинные "автоматы" не учитываем). "Николай Серебряков" выше дает советы по получению проблем. У некоторых авто отсоединение аккумулятора приводит к сбросу настроек от магнитолы до журнала аварий и сбоев, адаптации и т.п. Трагедии нет, но муторно потом будет, начинать все с "нуля". Хотя был случай во дворе, когда после отсоединения АКБ машину пришлось в сервис везти для восстановления настроек (многие этому удивлялись). Текст скрыт развернуть
0
Roman Tannenberg
Roman Tannenberg Андрей 4 декабря 13, в 13:34 Правильно, Андрей, аккумуляторные провода лучше не трогать. А вот провод массы на заглохшей машине лучше всё-таки подключить на "массу" машины, а не на клемму аккумулятора. А если место позволяет, то проще "дёрнуть"(если, конечно, не АКПП). Текст скрыт развернуть
0
Россиянин .
Россиянин . Андрей 20 июня 14, в 08:34 Для этого надо иметь резервное питание, небольшой аккумулятор подключенный через диод параллельно к основному. Диод не позволит "высосать" дополнительный аккумулятор при пуске. Питание электроники сохранится при отключении основного аккумулятора. Все это довольно просто сделать. Нужен диод 10 А 1 шт. Сам аккумулятор на 12 вольт. Два провода необходимой длины, длина зависит от места установки дополнительного аккумулятора. Желательно чтобы провода были красной и черной расцветки сечением не менее 2.5. Для диода потребуется футляр из пластика. Можно подобрать корпус шприца к примеру по диаметру диода. Все соединяем так чтобы через подключенный диод шел ток. Для этого проверяем с помощью лампочки. Загорелась, значит все нормально. А если нет то диод переворачиваем. Соединяем + к +, - к -. Единственное что дополнительный аккумулятор не будет заряжаться от бортовой сети, диод не даст этому случиться. Придется время от времени снимать и подзаряжать. Конечно если усложнить схему, то можно сделать так что доп аккумулятор тоже будет подзаряжаться. Для этого нужен будет уже контроллер заряда. Ну это уже большие сложности для простого водителя мало знакомого с электрикой. Текст скрыт развернуть
0
Россиянин .
Россиянин . 20 июня 14, в 08:36 Для этого надо иметь резервное питание, небольшой аккумулятор подключенный через диод параллельно к основному. Диод не позволит "высосать" дополнительный аккумулятор при пуске. Питание электроники сохранится при отключении основного аккумулятора. Все это довольно просто сделать. Нужен диод 10 А 1 шт. Сам аккумулятор на 12 вольт. Два провода необходимой длины, длина зависит от места установки дополнительного аккумулятора. Желательно чтобы провода были красной и черной расцветки сечением не менее 2.5. Для диода потребуется футляр из пластика. Можно подобрать корпус шприца к примеру по диаметру диода. Все соединяем так чтобы через подключенный диод шел ток. Для этого проверяем с помощью лампочки. Загорелась, значит все нормально. А если нет то диод переворачиваем. Соединяем + к +, - к -. Единственное что дополнительный аккумулятор не будет заряжаться от бортовой сети, диод не даст этому случиться. Придется время от времени снимать и подзаряжать. Конечно если усложнить схему, то можно сделать так что доп аккумулятор тоже будет подзаряжаться. Для этого нужен будет уже контроллер заряда. Ну это уже большие сложности для простого водителя мало знакомого с электрикой. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 8

Еще по теме
МГУ откроет магистратуру по квантовым технологиям
9 июл, 13:02
0 0
Главное — не закипеть. ГИБДД призывает водителей к осторожности в жару
26 июн, 18:44
0 0
Украина внесла Гошу Куценко в в базу данных «Миротворца»
10 июн, 04:22
0 0
Почему нельзя заправляться «под крышку»?
6 июн, 20:35
0 0
Почему на автомобиле нельзя ехать сразу после запуска мотора?
1 июн, 14:51
0 0
Читать

Поиск по блогу

Голосование


Считаете ли вы экономическую ситуацию в России кризисной?

Голосование


Пугает ли вас вмешательство ученых в гены человека?

Голосование


Сталкивались ли вы с врачебными ошибками?

Последние комментарии

Бюссинг Виталий
Бюссинг Виталий
Бюссинг Виталий
Фрося
Саша Пласт
Наталья Походощук
Александр Т
Да нафиг эти голодранцы в НАТО нужны , попрошаек не хватает ?
Александр Т Когда Украину примут в НАТО?
Вета Магиня