На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 040 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Андросов
    😀В Киеве неизвестн...
  • Serg Che
    ...попробовать его задавить и посмотреть, сможет ли он так же как девчонка с навыками ММА избежать серьёзных травм))Мигранта, пытавше...
  • Serg Che
    Собакам - собачья смерть!Российские военны...

Девочка из будущего. История киборга в фильме «Алита: Боевой ангел»

В прокат выходит фантастический фильм Роберта Родригеса «Алита: Боевой ангел».

Джеймс Кэмерон нечасто радует зрителей своими фильмами — в 1997-м он выпустил «Титаник», в 2009-м — «Аватара», и пусть каждая из этих картин становилась рекордсменом проката (то есть привлекала просто сонм зрителей), но это не компенсировало долгого периода ожидания новых работ режиссера. Впрочем, он всегда готовил свои премьеры очень долго, иногда даже специально участвовал в разработке новых технологий — или просто совершал подводные экспедиции к затонувшему «Титанику» или в Марианскую впадину.

Один из таких проектов был фантастический боевик «Алита: Боевой ангел», который фанаты японской манги Юкито Кисиро уже даже устали ждать. Страшно подумать, что доменное имя для этого фильма было зарегистрировано где-то на пороге нулевых, когда Кэмерон приобрел права на экранизацию. С тех пор проект находился в стабильно замороженном состоянии — режиссер был занят сначала «Аватаром», потом — сиквелами «Аватара», и до «Алиты у него просто не доходили руки.

Другой режиссер

Выход обнаружился только в середине 2010-х, и был он весьма простой — Кэмерону нужно было доверить производство фильма другому режиссеру. Им стал Роберт Родригес — мексиканский постановщик, который когда-то сотрудничал с Квентином Тарантино, снимал «Отчаянного» и «Город грехов», придумал «Детей шпионов» и вовсю эксплуатировал трэш в двух фильмах про «Мачете». Правда, увлечение Родригеса франшизами не прошло для него даром — не так давно он поставил даже телесериал по мотивам картины «От заката до рассвета» и, видимо, даже самому себе не признался бы, зачем он это сделал.

Как быт о ни было, Родригес оказал на «Алиту» весьма благотворное влияние. Во всяком случае, сценарий был дописан, актеры подобраны, а сам фильм снят и даже добрался до экранов. Денег на него, конечно, потратили огромное количество (примерно $200 млн), но, возможно, так и было задумано с самого начала. После почти трехмиллиардных сборов «Аватара» и двухмиллиардных «Титаника» Кэмерон не мог не изменить взгляды на бюджеты своих проектов.

О чем этот фильм

«Алита: Боевой ангел» начинается на свалке, вокруг которой в XXVI веке вырастет город Айрон-сити. Свалка непростая — мусор на нее падает из висящего в небе Залема, последнего из летающих городов Земли; остальные не пережили развернувшейся 300 лет назад большой войны. Доктор Дайсон Идо (оскароносный Кристоф Вальц) находит среди разнообразных продуктов жизнедеятельности Залема голову неплохо сохранившейся андроида с большими глазами (творчески обработанное лицо актрисы Розы Салазар). Следует заметить, что с киборгами в этом не очень светлом будущем все в порядке, копьютеризированный протез в Айрон-сити у каждого второго, не говоря уж про каждого первого. Так что Идо приделывает к найденной голове механическое тело и получает Алиту — боевого робота с мозгами подростка, соответствующими запросами и недюжинной силой.

После пробуждения Алита ничего не помнит, но сразу начинает говорить и оперировать весьма сложными понятиями, а те термины, которые ей нужно объяснять, нужно объяснять и зрителям. Такой вот нехитрый прием рассказа о мире, в котором пробудился этот Боевой ангел. Правда, теперь ей надо обучиться играть в весьма опасную игру под названием «моторбол», осознать свои чувства к соседскому пареньку Хьюго (Киан Джонсон) и как-то разобраться с притязаниями бывшей жены Идо Киры и ее босса Вектора (тоже лауреаты «Оскара» Дженнифер Коннелли и Махершала Али).

Что получилось у Родригеса и Кэмерона

Сюжет в «Алите» скроен настолько качественно, что придраться, по сути, не к чему. Возможно, именно такое кино могло получиться, если бы Родригесу в свое время дали на «Детей шпионов» не $35 млн, а в несколько раз больше. Ну и Кэмерон явно не стоял в стороне, наблюдая, как напарник измывается над его давней мечтой — в «Алите» хорошо заметен его продюсерский почерк.

Конечно, авторы «Алиты» были ограничены рамками уже существующей манги, но фильм от этого нисколько не проигрывает. Во всяком случае, в нем есть все слагаемые успеха, которые Кэмерон применял в обоих «Терминаторах», в «Титанике» и в «Аватаре». Другое дело, что в данном случае это может и не сработать: слишком долгое ожидание выхода этой экранизации привело к тому, что она выходит в совершенно другое время. В середине нулевых «Алита» была бы прорывом, а сейчас монструзные конструкции уже висели в воздухе в «Районе № 9», а масштабные схватки роботов показывали и в «Годзилле», и в «Тихоокеанском рубеже». Ну а кинокомиксы — и марвеловские, и от DC — уже всех избаловали настолько, что маленькая девочка-киборг легко потеряется на их фоне. Она и выходит весьма скромно, в феврале, даже не делая попытки прорваться в сезоны блокбастеров, прочно оккупированные разнообразными «Мстителями» и возрожденными «Звездными войнами».

Западные критики «Алиту» оценили очень строго (рейтинг на Rotten Tomatoes всего 62%), а аналитики предрекают фильму кассовый провал. Сбудутся эти прогнозы — станет ясно совсем скоро, но в любом случае посмотреть на итоги совместной работы Родригеса и Кэмерона стоит. Хотя бы для того, чтобы подготовиться к скорому выходу продолжений «Аватара».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх