На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 041 подписчик

Свежие комментарии

  • Вовладар Даров
    Перед богом ответит, за такие деяния!Сбежавшая в США д...
  • Сергей Андросов
    Ещё в 2022 году, перед самым началом СВО, Пушилин разогнал всё правительство ДНР, слишком много хохломордых было, кот...Пушилин снял с до...
  • лина любимцева
    Да... Устроить концерт в Чернобыле, послать туда  артистов - ЭТО ТАКАЯ ДИЧЬ!! Я тогда была в шоке от происходящего ве...Гитарист Пугачево...

Зачем переписывать учебники?

Что важнее для государства: «проверить алгеброй гармонию» или взрастить в душах наших детей тот самый благословенный «миф»? &copy АиФ / Александр Фирсов

Зачем переписывать учебники?

Министр просвещения Ольга Васильева заявила, что школьные учебники надо актуализировать каждые 3–5 лет.

За последние годы мы стали свидетелями таких событий, как гражданская война в Сирии, чемпионат мира по футболу в России, возврат Крыма в Россию и др. Нужно ли вносить их в школьный курс?

Сергей Ипполитов, проректор Московского государственного института культуры

Этот вопрос может вновь расколоть общество уже по новым линиям напряжения, которых, к большому сожалению, немало. Как профессиональный историк-архивист отвечу: актуализация необходима! Каждый день в научный оборот вводятся тысячи новых архивных документов, которые могут расставить иные акценты, открыть неизвестные страницы нашей богатейшей истории, вывести из забвения имена соотечественников, незаслуженно забытых или потерянных в различные периоды исторического бытия. Но, когда пытаюсь взглянуть на проблему с точки зрения отца, чьи дети в школе открывают учебник отечественной истории, я говорю себе: «Бог мой! Как они смогут угнаться за его постоянно меняющимся содержанием?!»

Ведь наша с вами задача – заложить в их умы и души цельное полотно, которое на протяжении веков ваяли наши предки и которое суть и есть национальное сознание и национальная идея! Мы понимаем, что история – это не только наука, основанная на скрупулёзном, почти математическом изучении, анализе и трактовке исторического источника, это ещё и миф. «Миф» не как синоним вымысла, а как синоним сказания, несущего потомкам представление об ушедших веках и героях, об их идеях, мечтах и победах. Что важнее для государства: «проверить алгеброй гармонию» или взрастить в душах наших детей тот самый благословенный «миф»? Лично я готов наступить на горло своей страсти к архивной работе и сохранить в умах своих детей цельную картину нашего прошлого, изредка дополняя её скромными мазками актуальной новизны...

Должны ли наши дети знать о Крыме и Сирии, Сербии и Украине, о многих других событиях новейшей истории? Разумеется, да. Донести до них явные и скрытые смыслы происходящего – наш родительский и педагогический долг. Стоит ли ради этого переписывать учебник истории? Думаю, нет. Нам нужно дождаться «исторической отстранённости», которая позволит осмыслить и проанализировать эти события.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх