На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 048 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Иванов
    Опять таджик! Всех нах!Водитель упавшего...
  • Сергей Иванов
    Террорист за рулем.Водитель упавшего...
  • Алексадр Вовк-Михайлов
    Яночка как всегда права. Она истинная патриотка нашей Родины. Много поиогает не словом а делом. Красная Шапочка мы те...Поплавская высказ...

Американский Маяковский. Почему гражданин США считает себя внуком поэта

Внук Владимира Маяковского Роджер Томпсон – о своем великом деде и об отцах основателях США.

К юбилею со дня рождения поэта Владимира Маяковского реконструкция музея его имени в Лубянском проезде не закончилась, поэтому празднование 125-летия проходит на других площадках. Одна из них – мемориальная «Квартира на Большой Пресне», одна из немногих сохранившихся квартир, которые семья Маяковских снимала в Москве. В этой квартире на улице Красная Пресня Маяковские жили недолго, всего два года с 1913-го по 1915-й; в 80-е она стала филиалом музея Маяковского, здесь проходили тематические экспозиции, а потом это место превратилось в книгохранилище и на долгое время выпало из выставочного пространства. Новая жизнь «Квартиры на Большой Пресне» начинается с выставки «Дочка».

О детях Маяковского долгое время ничего не было известно даже самым дотошным исследователям жизни поэта. Только в начале 90-х заявила о себе американка Патриция Томпсон: по ее данным, она была дочерью Маяковского и эмигрантки из СССР Элли Джонс (урожденной Елизаветы Зиберт). Семья долгое время скрывала этот факт, Патриция была записана дочерью бывшего мужа Джонс; но известно, что в 1928 году Маяковский встречался в Ницце с Элли и ее двухлетней дочерью.

Патриция Томпсон всю жизнь активно собирала различные материалы, связанные с Маяковским, участвовала в праздновании столетия со дня рождения поэта в 1993-м. Она скончалась в возрасте 90-а лет в 2016 году, завещав своему сыну Роджеру развеять часть ее праха над могилой Маяковского на Новодевичьем кладбище в Москве. Он пока не смог выполнить волю матери, но твердо намерен сделать это.

Фотографии из архива Патриции Томпсон, дочери Маяковского

На иллюстрации: Элли Джонс (Питерс), мама Патриции, середина 1930-х гг.#маяковский #музеймаяковского #патрициятомпсон #архив #дочка #выставкадочка #история #фотографии #эллиджонс pic.twitter.com/l1jiYmwapv

— Музей В. Маяковского (@museum_mayak)

Роджер, внук

Роджеру Томпсону сейчас 63 года, он юрист по авторскому праву. По его словам, ему никогда не говорили, что он внук известного русского поэта.

«Мне было лет пять, когда я узнал, что Маяковский не был женат на моей бабушке, - ответил он на вопрос АиФ, - Но это была не та тема, которую взрослые обсуждали бы с маленьким мальчиком. Они обсуждали Маяковского очень тихо, а я, конечно старался подслушивать. И когда подрос, я уже знал, кто такой Маяковский и кем я ему прихожусь. Его имя постоянно упоминалось в нашей семье, так что я просто это знал. Это просто было частью моей личности».

В Россию Роджер Томпсон приезжал несколько раз – сначала с матерью, а потом и сам. Он жалеет, что работа не позволяет уделять «Вопросу Маяковского» больше времени, но обещает разобрать огромный архив, оставленный Патрицией Томпсон и подготовить к печати ее книгу «Дочка». Себя он воспринимает русским американцем.

«По отцовской линии моим предком был Роджер Шерман, один из отцов-основателей США, участвовал в написании Декларации независимости и подписании Конституции. Меня назвали в его честь. Так что я чувствую сильную связь с американской историей – но и с российской историей тоже. И с революциями в обеих странах. У меня со всех сторон в предках сплошные революционеры и бунтари», - рассказывает он.

ДНК Маяковского

Сыном Маяковского также считается скульптор Глеб-Никита Лавинский (1921-1986); о его родстве с великим поэтом стало известно в 2013 году, после выхода документального фильма «Третий лишний».

Генетическая экспертиза потомков Маяковского никогда не проводилась, рассказал АиФ директор музея поэта Алексей Лобов.

«Патриция Томпсон отказывалась проходить тест ДНК: она опасалась, что неправильная экспертиза разрушит весь ее мир. Роджер готов участвовать в анализе ДНК, если найдутся материалы для сравнения», - сказал он.

Проблемой является как раз отсутствие генетических материалов. Существующие фрагменты ДНК поэта (это кровь на его одежде, в которой он умер) не пригодны для анализа. Не осталось наследников и у сестер Маяковского, а если сравнивать с дальними родственниками, то погрешность экспертизы будет очень высокая.

«Про родство Роджера Томпсона мы заявляем достаточно уверенно, потому что у нас есть большое количество документальных доказательств, - говорит Лобов. - А вот, например, госпожа Лавинская говорит, что она внучка Маяковского, не имея на руках никаких документов».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх