На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 042 подписчика

Свежие комментарии

«Скорая» vs Rolls-Royce. Как медработник оказался виноват в своем избиении

Разговаривал матом и ударил первым

Инцидент произошел 21 августа 2014 года. Бригада скорой медицинской помощи приехала в городскую гостиницу по вызову: у ребенка поднялась высокая температура и началась рвота. Фельдшеры отправились помогать пациенту, а водитель неотложки Игорь Черкасов припарковал медицинскую карету близко к бордюру, тем самым освободив место для проезда другим машинам.

«Свободного места было вполне достаточно, и даже габаритная маршрутка проехала мимо моей "скорой", не зацепив ее. А вот водителю Rolls-Royce места для проезда не хватило», — вспоминает Игорь.

Москвич Жомарт Каменов, который был за рулем иномарки, обратился к Игорю с претензиями: чего, мол, машину так поставил, что проехать невозможно.

«Разговор со мной он сразу начал на повышенных тонах, ругался матом, — рассказывает водитель кареты скорой помощи. — Следом за Rolls-Royce ехала Toyota Land Cruiser, в ней находились три человека. Я предполагаю, что это были телохранители этого обеспеченного человека. Они не принимали участия в нашем диалоге, просто наблюдали».

Уже когда фельдшеры возвращались из гостиничного номера, между Черкасовым и Каменовым завязалась драка. Каменов не отрицает, что ударил первым. Игорь рассказывает, что он отчаянного оборонялся и, как умел, блокировал удары водителя Rolls-Royce.

Телохранители били костетом

«В какой-то момент я понял, что меня бьет не один человек, а несколько. Думаю, что это и были телохранители, которые обступили меня сзади. Самый сильный удар пришелся по голове чем-то тяжелым. Похоже, это был костет», — вздыхая, продолжает водитель скорой помощи.

Всех, кто избивал Игоря, сможет узнать фельдшер Светлана Аитова, которая в самый разгар драки возвращалась с вызова и побежала на помощь своему коллеге. Ей тоже досталось в этой потасовке.

У водителя скорой была диагностирована черепно-мозговая травма. С сотрясением мозга он провел на больничном три недели, 7 дней из которых лежал в больнице.

Черкасов не хочет быть уголовником

Суд первой инстанции наказал обоих участников драки: Жомарт Каменов получил один год ограничения свободы, а Игорь Черкасов 5 тысяч рублей штрафа. Водителя кареты скорой медицинской помощи это решение не устроило. Штраф небольшой, но судимость настоящая уголовная. Имея таковую, он становится преступником, а это означает, что в его жизни появится немало ограничений. Тогда, год назад, Игорь самостоятельно обжаловал свой приговор, а суд прекратил дело.

Но спустя некоторое время оппонент Черкасова Жомарт Каменов, дойдя до Верховного суда Российской Федерации, смог добиться отмены прекращения дела. Оно было возобновлено, а водитель геленджикской «скорой» снова оказался виновным и получил уголовное наказание в размере 5 тысяч рублей штрафа. Жомарт Каменов в решении суда числится... потерпевшим. Хотя потерпевший еще год назад был признан виновным, и этот приговор никто не отменял.

Суды продолжаются

Сегодня Игорь Черкасов с помощью своего адвоката Максима Тугаринова, которого сотруднику геленджикской «скорой» предоставила Краснодарская краевая общественная организация медицинских работников, собирается бороться за свою невиновность.

«Мы готовим кассационную жалобу, которая будет направлена в краснодарский краевой суд. Она содержит в себе прошение об отмене приговора для моего подзащитного и призывает признать его пострадавшим, а не преступником», — рассказывает о ходе дела адвокат водителя «скорой» Максим Тугаринов.

«Будем бороться за невиновность Игоря Черкасова»

Министерство здравоохранения Краснодарского края и медицинская общественность также поддерживают Игоря Черкасова. Руководитель краснодарской краевой общественной организации медицинских работников Дмитрий Любченко заявляет, что прецедент в Геленджике стал первым и должен остаться последним в своем роде, а всем, кто когда-либо пытался или поднимал руку на врачей, он должен служить напоминанием, что подобные действия недопустимы.

«Сотрудники скорой медицинской помощи — это пехотинцы здравоохранения, которые всегда находятся на передовой. Именно фельдшеры и водители первыми приходят на помощь всем, кто за ней обратился. Абсолютно недопустимо, чтобы эти люди подвергались физическому воздействию или насилию, — комментирует Дмитрий Любченко. — Мы используем все законные способы, чтобы доказать невиновность Игоря Черкасова и наказать настоящего преступника, который физически и словесно оскорбил медицинского сотрудника».

Неравнодушные поддерживают водителя «скорой»

Несколько дней назад, 3 ноября 2015 года, в Интернете появилась петиция в защиту Игоря Черкасова.

Автор петиции собрал информацию о Жомарте Каменове. По сведениям, которые приведены в петиции, агрессивный отдыхающий «возглавляет совет директоров московской фирмы "Медстройинвест", известной своими попытками закрыть целый ряд столичных медицинских учреждений и построить на их территориях офисные здания и жилые комплексы».

Петиция будет направлена президенту РФ Владимиру Путину, премьер-министру Дмитрию Медведеву, председателю Верховного суда РФ Вячеславу Лебедеву, председателю Арбитражного суда Северо-Кавказского округа Алексею Шишкину, главе Следственного комитета Александру Бастрыкину и уполномоченной по правам человека в России Элле Памфиловой.

На момент подготовки этой статьи под петицией поставили свои подписи почти пять тысяч людей, неравнодушных к судьбе геленджикского водителя «скорой».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх