На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 043 подписчика

Свежие комментарии

  • Игорь Петров
    Die Welt: «ужасно...
  • лина любимцева
    ХРАНИ ГОСПОДЬ НАШИХ РЕБЯТ!! Не пускайте  этих жЫдо-бандэровских боевиков на мою  любимую Херсонщину!!!Морпехи ВС РФ уни...
  • лина любимцева
    МОЛОДЦЫ ПОЛИЦЕЙСКИЕ!! Не ожидала даже такого быстрого положительного  результата.Полиция в метро М...

Школы России — партнеры Москвы. Как сотрудничают Москва и Екатеринбург

Более 100 команд директоров и учителей столичных школ, участвуя в проекте «Школы России – партнеры Москвы» меньше чем за год посетили 57 городов России. Одним из них стал Екатеринбург.

О том, почему школы сегодня так активно становятся партнерами друг друга, мы спросили начальника Департамента образования Администрации города Екатеринбурга Екатерину Сибирцеву.

— Екатерина Александровна, как Вы считаете, в чем польза таких проектов, как «Школы России — партнеры Москвы»?

— Этот проект дает возможность создать сетевое сообщество школ, которое стоит на передовой изменений, происходящих в системе образования. Как правило, такие учреждения возглавляют неравнодушные руководители, которые готовы к новшествам. В результате формируется сообщество инноваторов, и такое сотрудничество способствует взаимному профессиональному обогащению всех его участников.

Нам очень важно быть в курсе событий, которые происходят в главном субъекте России, чтобы изучать и внедрять современные образовательные и воспитательные практики в екатеринбургском образовательном комплексе. Я надеюсь, что организационные и управленческие решения, разработанные в муниципальной системе образования Екатеринбурга, тоже будут интересны коллегам из Москвы.

— Какие результативные практики коллег, с которыми вы взаимодействуете в рамках проекта, считаете полезными?

— В Москве хорошо себя зарекомендовала практика создания территориальных образовательных комплексов. Я знаю, что сам процесс был непростым, но он завершился и уже показал свою эффективность. В Екатеринбурге пока нет «острой» необходимости в таких комплексах, но практика их внедрения безусловно позволяет расширить возможности и для каждого ребенка, ведь в большом учреждении всегда больше возможностей и ресурсов. Будем анализировать возможности применения данной практики и в школах нашего города, поскольку тенденция к укрупнению образовательных организаций в Екатеринбурге существует последние несколько лет. Кроме внедрения укрупненных образовательных комплексов, нам очень интересна московская практика работы с кадровым управленческим резервом. В настоящее время мы разрабатываем муниципальную модель подготовки кадрового резерва руководителей образовательных организаций, и опыт московских коллег нам очень помогает в этом.

— Каким будет сотрудничество Екатеринбурга и Москвы?

— Руководители и педагоги образовательных организаций Екатеринбурга — активные участники профессионального общения. Посещение самых разнообразных образовательных событий, происходящих в столице — от профессиональных конкурсов до выставок и курсов повышения квалификации — стали обязательным пунктом в планах работы многих наших образовательных организаций. В свою очередь, мы рады видеть в наших школах, детских садах и домах детского творчества гостей из Москвы. Надеюсь, что обмен опытом между нашими городами в такой важной сфере, как образование, будет продолжен. А в ближайшее время делегация Департамента образования Администрации города Екатеринбурга планирует принять участие в предстоящем Московском международном форуме «Город образования».

Для того чтобы собрать вместе и познакомить как можно больше людей с результативными практиками в образовании, увиденными участниками проекта в разных городах, на сайте Московского центра развития кадрового потенциала образования создан депозитарий. Там же можно найти перечень московских «гостеприимных школ» — это 105 образовательных организаций столицы, чей опыт может быть полезен коллегам в их работе и реализации городских проектов по шести направлениям: проектная деятельность, смысловое чтение, информационная грамотность, естественно-научная грамотность, математическая грамотность и предпрофессиональная подготовка.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх