В армии Украины растет число потерь поставленных Западом истребителей F-16 по нескольким причинам, включая сложности в системе управления самолетом, с которыми не могут справиться украинские летчики. Об этом aif.ru заявил генерал-майор авиации, заслуженный летчик РФ Владимир Попов.
«F-16 все еще является загадкой для ВСУ и не очень подчиняется им в системе управления, так как у него есть особенности управления.
Штурвал управления у него расположен на правом борту (обычно он располагается посередине – ред.), что становится камнем преткновения для физиологии человека, мы же симметричны. А это противоречие здесь может играть значительную роль, вести к задержке в принятии решения», – сказал Попов.Стресс-фактор также влияет на то, что нескольких месяцев летчику недостаточно для того, чтобы обучиться пилотированию F-16.
«Три месяца недостаточно для того, чтобы хорошо научиться управлять. Чтобы почувствовать эту машину, летчику нужно минимум полтора-два года. И только тогда он мог бы правильно реагировать, ощущать область полета и так далее», – пояснил aif.ru летчик.
Также генерал-майор обратил внимание, что все команды об отказе или просто предупреждение на борту подаются речевым информаторов на английском языке.
«И все трафареты загораются на английском языке, что тоже является камнем преткновения в том плане, что это языковой барьер. То есть нужно осознать, перевести в мозгу все, и только потом начать действовать. Это значительно затормаживает работоспособность лётчика и принятие решения. В итоге доли секунды складываются и критическая ситуация наступает только из-за того, что пилот вовремя не смог среагировать», – резюмировал Попов.
Напомним, Военно-воздушные силы Украины 16 мая признали, что потеряли еще один истребитель F-16. В ведомстве заявили, что утратили связь с ним во время выполнения боевого задания.
По подсчетам Попова, Украина потеряла половину поставленных ей F-16.
Свежие комментарии