На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 044 подписчика

Свежие комментарии

  • лина любимцева
    "Тренировочная миссия" весьма смертоносна... ПУСТЬ литовские поганые  чинуши, решающие такой вопрос, СВОИХ СЫНОВЕЙ  О...FT: Литва может о...
  • Игорь Петров
    В подконтрольном ...
  • Игорь Петров
    Евреи-фашисты!В результате удар...

«Мама в розыске, папа в тюрьме». Пенсионерка судится из-за опеки над внуком

62-летняя Клара Ругина не может сдержать слёз, когда вспоминает полуторагодовалого внука Сашеньку. Маленький карапуз, практически ставший сиротой, находится в доме ребёнка, где содержатся дети с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики.

«Папа в тюрьме, мама находится в федеральном розыске. Осталась у него только я. Да и то — вижусь с ним раз в неделю, больше нельзя! А забрать к себе чиновники не дают: видите ли, старенькая, эмоциональная», — рыдает пенсионерка.

«Вот наркоманка!»

Клара Шарифзяновна всю свою жизнь проработала в сфере торговли. По её словам, трудилась практически без выходных. Родила двух сыновей. Вскоре умер муж, и ей самостоятельно пришлось поднимать семью. Однако старшего — Владимира — не уберегла, разводит плечами она. Он из-за наркотиков попал в места не столь отдалённые.

После выхода из колонии Владимир познакомился с Анастасией. Бурный роман длился несколько месяцев. Позже пенсионерка узнала, что девушка беременна, и настояла на регистрации отношений, так как «не хотела, чтобы ребёнок вырос без отца, а то вдруг что случится».

Молодые сыграли скромную свадьбу. Семья переехала в двухкомнатную квартиру к Кларе на окраине Перми. Владимир устроился на работу к брату, затем родился Саша. Казалось, жизнь начала потихоньку налаживаться. Но пенсионерка начала замечать странные вещи, происходящие у неё в доме.

«Настя днём постоянно куда-то уходила, пока мой сын был на работе. За внуком-то я ухаживала. Один раз случайно рылась в вещах и увидела у неё в сумке шприцы. Наркоманкой была, Боже мой! Кололась!» — начинает всхлипывать пожилая женщина.

Беды посыпались на семью Ругиных одна за другой. Полицейские задержали Владимира за езду без прав в нетрезвом виде и по факту рецидива вновь осудили и отправили в тюрьму. Анастасия, оставшись без супруга, буквально покатилась по наклонной. У неё усилились проблемы с наркотиками, в квартире стали пропадать вещи: от телевизора до газового баллона. А однажды невестка и вовсе, убежав за дозой, оставила грудничка в такси.

Из-за случившегося ребёнка забрали в детский дом. Тогда разгневанная свекровь выгнала девушку из квартиры. Позже выяснилось, что пермячка находится в федеральном розыске: об этом пенсионерке сообщили полицейские.

Борьба за опеку

«Сашенька остался один, — продолжает Клара Шарифзяновна. — Иду к нему в приют, а он весь в синяках. Подходила с вопросами к врачам и персоналу. Все отнекиваются, мол, некогда. Условия там действительно ужасные: много детей, грязно. Как почти во всех провинциальных медучреждениях. Во что бы ни стало я решила получить опеку над ним».

Для признания себя опекуном бабушка собрала весь необходимый пакет документов и прошла медкомиссию. Как говорит Клара, несколько месяцев её «гоняли по этажам и кабинетам» за бумагами и справками. Одним словом, бюрократическую машину она прочувствовала во всей её красе.

Помимо этого, чтобы получить опекунство над внуком, она три месяца посещала специальные курсы, где, несмотря на то, что за плечами у бабушки есть воспитание двух сыновей, её заново учили, как правильно ухаживать за маленькими детьми.

«Со мной за партой оказались совсем юнцы. В перерывах один из них, молодой парень, рассказал, что получает опеку только ради 100 тысяч рублей, которые выдаются по закону. На эти деньги, мол, купит себе машину», — сетует женщина.

В итоге в ведомстве, рассмотрев заявку, заключили, что Ругина может быть опекуном для своего внука. Но в последовавшем приказе территориального управления Министерства социального развития Пермского края решение было изменено, и бабушка получила отказ. Якобы пенсионерка слишком стара, а также «эмоционально неустойчива и импульсивна», поэтому не исключён риск жестокого обращения с ребёнком.

Кроме того, чиновники сослались на то, что у пенсионерки не хватит денег на лечение внука, так как с рождения он страдает рядом заболеваний, полученных от матери-наркоманки. Клара с этим не соглашается.

Судебные тяжбы

Бабушка решила отстаивать свои права в суде. Она требует признать её опекуном Саши. Первое заседание состоялось в конце февраля. Как поясняет юрист Анна Николаева, защищающая права пермячки, главным аргументом чиновников является заключение психолога и преклонный возраст женщины: «Трудно сказать, каков будет исход всего процесса. Решение суда зависит от многих факторов, в том числе даже от каких-то личных убеждений судьи. На мой взгляд, в деле с Кларой Ругиной нарушена Конвенция ООН о правах ребёнка. Я считаю, что в данной ситуации нужно поступить по-человечески и отдать внука родственнику», — уверена Анна Николаева.

Пока пенсионерка ждёт следующего процесса, который должен пройти в мае. Каждый день для неё мучителен: она переживает за малыша. Бабушка даже уже подготовила комнату для внука: обставила детской мебелью, купила подгузники, коляску, игрушки.

«Что за страна такая? Иногда кажется, что над людьми просто издеваются. Тяжело сейчас. Думаю, что Сашеньке — тоже. Домой бы его, ко мне, к родной бабушке», — вздыхает Клара.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх