Используя интерес потребителей к запахам, маркетологи иногда идут на откровенное враньё, рассказала в беседе с aif.ru старший научный сотрудник Института проблем передачи информации РАН, кандидат биологических наук Елена Родионова. Так, пытаясь продать парфюмерную продукцию, они часто говорят, что их духи содержат феромоны, привлекающие представителей противоположного пола.
«Но феромонов у человека не существует, они до сих пор не выделены! Так что верить такой рекламе нельзя», — утверждает учёная.
По её словам, мужчины и женщины воздействуют друг на друга не феромонами, а разными летучими веществами, которые выделяет наше тело. Однако они не являются феромонами.
«Феромон — это нечто другое, — пояснила Елена Родионова. — Это вещество, которое вызывает однозначную физиологическую или поведенческую реакцию у всех представителей определённого вида. У всех! Например, есть знаменитый феромон свиньи — андростенон. В его присутствии самка (любая, без исключения) сразу принимает позу к спариванию.
У людей андростенон тоже имеется, и с ним связан неприятный запах пота, но для нас он не является феромоном. Он не вызывает определённой реакции у всех представителей нашего вида. Более того, не все люди его чувствуют».
Кроме того, не существует однозначно привлекательного для всех мужчин или для всех женщин запаха, подчеркнула биолог.
Свежие комментарии