На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 304 подписчика

Свежие комментарии

  • Харченко Александр
    Не надо нас пугать, мы ужо пужатыеТрамп пригрозил п...
  • лина любимцева
    НЕТАНЬЯХУ - ФАШИСТ!!  И  военный преступник!! Его нужно судить в военном трибунале.Нетаньяху: Израил...
  • лина любимцева
    Израиль НЕ ХАМАС уничтожает,  а   ПАЛЕСТИНУ и ПАЛЕСТИНЦЕВ!! Чтобы ни одного  палестинца больше не осталось!!!     По ...Нетаньяху: Израил...

Психолог Панасюк рассказал, как без стресса подготовить детей к 1 сентября

Накануне начала учебного года волнение испытывают и дети, и родители. Психолог Дмитрий Панасюк дал рекомендации, как справиться с предшкольной тревогой и настроить ребёнка на учёбу, пишет KP.RU.

Он отметил, что самое сложное для детей и подростков после трёхмесячных каникул — это возвращение к учебному ритму.

Поэтому важно заранее наладить режим: постепенно, на 10–15 минут, сдвигать время отхода ко сну и подъёма в сторону «школьного» графика, обязательно обеспечивать полноценный сон, шумные игры и серьёзные разговоры завершать до 19:00, а за час до сна исключать гаджеты.

Психолог предостерёг от угроз и упрёков, которые делают школу в глазах ребёнка чем-то пугающим. Вместо этого он предложил фокусироваться на положительных моментах: встречах с друзьями, любимых учителях, интересных событиях и забавных воспоминаниях из школьной жизни. Даже если у ребёнка нет близких друзей в классе, можно напомнить о приятных моментах, связанных с учёбой. По словам специалиста, помогает и мысль о том, что каждый учебный год приближает к выпуску.

Панасюк советует привлекать детей к выбору школьных принадлежностей, чтобы они сами могли подобрать рюкзак, пенал или тетради по вкусу. Это создаёт ощущение контроля и повышает мотивацию, особенно у подростков.

Если ребёнок выражает нежелание идти в школу, стоит обсудить, что можно изменить, чтобы сделать учёбу привлекательнее, и предложить совместно придумать приятные планы на 1 сентября или первые выходные осени. Можно организовать поход в парк, кино или на картинг — главное, чтобы это было связано с положительными эмоциями.

При этом психолог подчеркнул, что не стоит мотивировать деньгами за оценки или сравнивать школу с нелюбимой работой. Лучше делиться личным опытом и показывать, что умение сочетать «надо» и «хочу» приносит удовлетворение в будущем.

Что касается летних занятий, Панасюк подчеркнул, что подход должен быть индивидуальным. Одним детям легко заниматься 2–3 часа, а другим тяжело выдержать даже 15 минут чтения. Лето, по его словам, воспринимается школьниками как личное пространство, поэтому важно договариваться и искать компромисс, подбирая подходящее время и длительность занятий без чрезмерных нагрузок, чтобы сохранить их эффективность.

Ранее психолог Екатерина Кошелева объяснила, как помочь ребёнку полюбить школу.

 

Ссылка на первоисточник
наверх