На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 205 подписчиков

Свежие комментарии

  • Vova Гарин
    И поплыло корытоМеханик «Волгонеф...
  • Eduard
    Все прожажи законнве.Сама власть незаконная,В ФРГ женщину обв...
  • Eduard
    Нет такой статьи!В ФРГ женщину обв...

Эксперт Абузарова: гаджеты могут негативно влиять на словарный запас детей

Современные дети с раннего возраста привыкают к гаджетам, которые становятся важной частью их жизни. Однако их влияние на развитие речи и словарного запаса вызывает серьёзные вопросы. Эксперт Наталья Абузарова в беседе с «Вечерней Москвой» рассказала, как цифровые устройства воздействуют на речевые навыки детей.

По её словам, гаджеты, несмотря на их удобство, могут упрощать речь. Например, при взаимодействии с голосовыми помощниками или чат-ботами дети редко используют сложные предложения или учатся формулировать мысли, предпочитая простые команды. Абузарова подчеркнула, что такая форма общения ограничивает развитие словарного запаса.

Кроме того, дети часто заменяют слова на эмодзи, предпочитая отправить картинку вместо того, чтобы выразить свои мысли текстом. Это, по словам специалиста, снижает значимость слов и замедляет развитие навыков полноценного общения.

Гаджеты, хотя и дают возможность столкнуться с новыми словами, не всегда способствуют их использованию в реальной жизни. Абузарова отметила, что дети могут узнать сложные термины в играх или приложениях, но испытывают трудности с их применением в разговоре. Она также упомянула, что в интернете дети могут получить доступ к ненормативной лексике, что часто находит отклик среди их сверстников.

Ещё одной проблемой является сокращение времени, уделяемого вербальному общению. Общение с устройствами ограничивается короткими фразами, что препятствует тренировке навыков живой речи и правильного использования новых слов в контексте.

Абузарова обратила внимание на то, что гаджеты влияют и на когнитивные функции ребёнка, включая способность к сосредоточению. Быстрое переключение между приложениями и короткие видеоролики приучают детей к поверхностному восприятию информации, что усложняет глубокую обработку данных и запоминание новых слов.

Для минимизации негативного влияния гаджетов эксперт рекомендовала ограничивать экранное время до одного-двух часов в день и сбалансированно подходить к использованию цифровых устройств. Также важным фактором является живое общение с родителями и сверстниками. Абузарова отметила, что обсуждение книг, мультфильмов и участие в совместных играх развивают речевые навыки и расширяют словарный запас.

«Чем больше ребёнок общается с родителями и сверстниками, тем больше у него шансов развить сложные речевые навыки. Постоянные разговоры на разные темы, обсуждения книг и мультфильмов, а также совместные игры способствуют расширению словарного запаса и улучшению речевых навыков», — заявила она.

Ранее психолог Ирина Хвингия сообщила, что использование смартфонов грозит истощением внимания.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх