В погоне за экономией российские автовладельцы все чаще отказываются от профессиональных автомоек и детейлинг-центров в пользу самостоятельного ухода. Автоэксперт Александр Смит рассказал «Российской газете», что такая практика может обернуться катастрофическими последствиями для лакокрасочного покрытия автомобиля (ЛКП).
Первой ошибкой автомобилистов при чистке является мытье автомобиля бытовыми средствами, например, для посуды. Содержащиеся в них агрессивные ПАВ и щелочи разрушают защитный слой ЛКП, делая его тусклым и уязвимым. Необходимы только специализированные автошампуни с нейтральным pH. Второй ошибкой становится использование абразивных средств. Грубые пасты и жесткие губки оставляют микроцарапины, лишающие глянца и ведущие к помутнению краски. Для сложных загрязнений следует применять бесконтактные очистители или мягкие губки, а полировку доверять профессионалам.
Третья распространенная ошибка — чистка кузова от снега щеткой. Щетина любой щетки царапает лак частицами грязи и льда. Это оставляет сетку мелких повреждений, особенно заметных на темных авто. Даже щетки с мягким ворсом и резиновые скребки вредят ЛКП, так как под снегом всегда есть абразив. Четвертой ошибкой эксперт назвал нанесение полироли без подготовки поверхности. Если кузов не очищен, полироль втирает пыль и грязь в ЛКП, усиливая повреждения. Поверхность нужно тщательно вымыть и обезжирить.
Пятой опасной ошибкой является самостоятельное удаление глубоких царапин без спецоборудования. Неправильная шлифовка может стереть лак до грунта, что потребует перекраски всего элемента.
Мелкие царапины можно полировать, а глубокие стоит доверить кузовным мастерским.Шестая ошибка — применение кислотной или агрессивной химии для очистки ЛКП. Кислоты разъедают лак, приводя к выцветанию краски и коррозии. Следует использовать бескислотную автохимию или нейтральные очистители, а битум и смолу удалять специальными составами.
Седьмой ошибкой является покрытие кузова защитными составами под прямыми солнечными лучами. Нагретый лак плохо впитывает составы, а быстрое высыхание оставляет разводы и пятна. Наносить керамическое покрытие необходимо в тени или помещении, предварительно охладив кузов.
Ранее эксперт Александр Носко назвал пять проблем, возникающих из-за экономии на обслуживании авто.
Свежие комментарии