Россия возобновила производство судов на подводных крыльях «Комета».
Комета — серия морских пассажирских теплоходов на подводных крыльях. Они предназначены для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток. Районом эксплуатации служат моря с морским тропическим климатом.
Серийное производство в СССР
Разработан в 1961 году. В 1964–1981 годах серийно производились на Феодосийском судостроительном заводе «Море» . Всего было построено 86 «Комет», в том числе 34 на экспорт. На Потийской судоверфи производились в 1962–1992 годах. Построено 39 судов.
Модернизация
В 2013 на судостроительном заводе «Вымпел» в Рыбинске состоялась закладка морского судна нового поколения на подводных крыльях — «Комета-120М». На данный момент ведется обсуждение договора с потенциальным греческим заказчиком на строительство четырех единиц судов. Стоимость одного теплохода превышает 6 миллионов евро.
Характеристики «Кометы-120М»
Длина: 35,2 мШирина: 10,2 мВодоизмещение: 73 тСкорость: 35 узлов (65 км/ч)Дальность хода в полном водоизмещении: 200 миль (322 км)Пассажировместимость: 120 человекЭкипаж: 5 человек
Свежие комментарии