Самый длинный в мире модульный автомобильно-железнодорожный тоннель протяженностью 18 километров появится под Балтийским морем, соединив Данию и Германию. Проект стоимостью 7,4 миллиарда долларов значительно улучшит транспортное сообщение между Скандинавией и Центральной Европой, сообщает Baltic News Network.
Строительство ведется с использованием массивных предварительно собранных железобетонных сегментов, которые укладываются на морское дно и соединяются по принципу конструктора Lego.
Основная площадка расположена на датском острове Лолланд, где размещены производственный комплекс и гавань для создания элементов тоннеля. Каждый модуль имеет длину 217 метров и ширину 42 метра.По словам директора датской компании Femern Хенрика Винсентсена, подобные подводные сооружения ранее не возводились в таких масштабах.
Завершение работ запланировано на 2029 год. После ввода тоннеля в эксплуатацию поездка между датским Редбихавном и немецким Путтгартеном сократится с 45 минут на пароме до 10 минут на автомобиле или 7 минут на поезде.
Новый маршрут также вдвое уменьшит время пути между Копенгагеном и Гамбургом — с пяти до 2,5 часов. Ежедневно тоннель смогут использовать до 100 поездов и 12 тысяч автомобилей, что сделает грузовые и пассажирские перевозки более экологичными и эффективными.
Основное финансирование проекта обеспечивает Дания, при этом 1,3 миллиарда евро выделила Европейская комиссия. Реализация инициативы укрепит экономические и туристические связи между регионами.
Ранее сообщалось, что власти Дании объявили о формировании нового подразделения «Борнхольмский полк» для укрепления обороны острова Бронхольм.
Свежие комментарии