На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 308 подписчиков

Свежие комментарии

Около 170 пригородных маршрутов перейдут под управление столицы

Власти Москвы и Московской области договорились о масштабной интеграции пригородных автобусных маршрутов в единую систему столичного транспорта. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

Совместно с правительством региона был проработан вопрос передачи в ведение «Московского транспорта» примерно 170 смежных маршрутов, соединяющих столицу и область.

Данная мера позволит включить в столичную систему не менее 30% подмосковных маршрутов, что кардинально улучшит транспортное обслуживание для более чем 3 миллионов жителей обоих регионов.

«Благодаря регулярному обновлению парка средний возраст автобусов в Москве остается одним из самых низких в России и Европе, а отечественные предприятия обеспечены заказом и создают новые рабочие места», — уточнил Ликсутов.

Переход будет осуществляться поэтапно вплоть до 2028 года. В 2025 году планируется запуск первых 25 маршрутов в северо-западном, западном и юго-западном направлениях. На следующий год, в 2026-м, ожидается передача уже около 50 маршрутов в северном, северо-восточном и других направлениях. Завершающая стадия программы запланирована на 2027 и 2028 годы.

Для работы на этих линиях будет задействовано 1500 современных автобусов российского производства различных классов — малого, среднего и, что особенно важно, впервые большого пригородного класса, предназначенного для эксплуатации на протяженных маршрутах. Весь новый подвижной состав будет неукоснительно соответствовать высоким московским стандартам, включая оснащение кондиционерами, низким полом, USB-зарядками, медиаэкранами, а также специальными зонами для размещения колясок и велосипедов.

Для легкого распознавания пассажирами эти автобусы получат особый дизайн.

Данная интеграция маршрутов рассматривается как логичное продолжение развития Московских центральных диаметров (МЦД). Новые автобусные маршруты свяжут населенные пункты ближайшего Подмосковья со станциями метро и МЦД, в том числе и в тех направлениях, где отсутствует железнодорожное сообщение. Для пассажиров это принесет ряд ключевых преимуществ: увеличение вместимости перевозок за счет замены маленьких автобусов на более вместительные модели, что повысит пропускную способность на трети маршрутов; внедрение стабильного и предсказуемого расписания движения; а также предоставление всем привычного уровня комфорта и сервиса, включая профессионализм водителей. Важно отметить, что для всех действующих категорий льготников будет сохранено право бесплатного проезда по социальным картам москвича и жителя Московской области.

Параллельно проект даст значительный импульс для развития дорожной инфраструктуры всего региона. Ожидается, что его реализация поспособствует появлению новых выделенных полос для общественного транспорта, комплексному обновлению остановочных павильонов и модернизации транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

Что касается Московской области, то высвободившийся после передачи маршрутов автобусный парк местных перевозчиков будет перенаправлен на усиление внутриобластных маршрутов, ведущих к станциям МЦД. Это решение позволит улучшить транспортную доступность и внутри самого региона. Во избежание путаницы нумерация входящих в систему Москвы маршрутов будет изменена с максимально возможным сохранением привычных для пассажиров номеров.

 

Ссылка на первоисточник
наверх