На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 270 подписчиков

Свежие комментарии

  • Vova Гарин
    Пусть тварь на хую катается и дырку подставляет под бутылкуОренбургский губе...
  • Елена Писаренко
    Законов напринимали - результатов нетВ РФ предложили у...
  • лина любимцева
    А что хочет Зеленский?.... Ведь дочь Трампа замужем не за украинцем...Киев разочарован ...

В каком возрасте стоит допускать ребёнка к планшету или компьютеру?

АиФ.ru отвечает на популярные вопросы читателей.

Международно признанный клинический психолог Кэтрин Штайнер-Адэр в своей книге The Big Disconnect (с англ. — «Большой разобщитель») поднимает вопрос взаимодействия детей и современных технологий. В главе «Технология убивает детство» она говорит, что время, потраченное на гаджеты, может затруднить способность детей взаимодействовать друг с другом и реальным миром.

Автор пишет, что родители должны интересоваться, во что играют их дети, с кем общаются в Cети и чему учатся. При всех достоинствах интернета есть масса негативных влияний от компьютерных игр, всплывающей рекламы, социальных сетей и сайтов эротического содержания. Дети могут столкнуться с информацией, которую не смогут понять в силу возраста, как говорит клинический психолог.

Действительно, современные дети пытаются добраться до гаджетов (особенно — до телефонов и планшетов) с раннего детства: как только у них начинает получаться держать объекты в руках. Каролин Джейнс, сотрудник компании Leapfrog Enterprises, разрабатывающей обучающие онлайн-продукты для детей, говорит: «То, что малыш любит нажимать кнопки и смотреть видео, не значит, что он готов к работе с компьютером». Она рассказывает, что дети в возрасте до двух лет познают мир в реальных действиях и взаимоотношениях. В течение времени, которое ребёнок проводит перед экраном компьютера, такого развития не происходит. А в возрасте от трёх лет, по мнению Джейнс, детей можно допускать к электронным устройствам. Но использовать компьютеры и планшеты они должны для того, чтобы изучать образовательный контент, который разрабатывают специализированные компании.

Многие эксперты рекомендуют подождать, пока ребёнок достигнет дошкольного возраста, и только потом допускать его к компьютеру. Куратор сферы учебных технологий школьного округа Манате во Флориде Джинни Галиндо считает, что многое зависит от того, где дети используют гаджеты: под наблюдением родителей или же вне дома. «В контролируемой среде дети в возрасте от четырёх до пяти лет могут заниматься учебной деятельностью с использованием смартфонов и планшетов всех видов. Для использования в неконтролируемой среде я не рекомендую покупать смартфон или планшет для ребёнка, пока он не достигнет возраста от 11 до 13 лет», — говорит Галиндо.

Кандидат психологических наук, психолог Центра здоровья и развития имени Святителя Луки Николай Романовский поделился с АиФ.ru своим мнением. «Для здорового психического развития ребенку необходимо получать ощущения от различных органов чувств. Компьютер и планшет развивают только зрительное восприятие в ущерб всем остальным психическим процессам. Соответственно, в ограниченном количестве возможно использование планшета и компьютера только начиная с дошкольного возраста», — говорит психолог.

 

Ссылка на первоисточник
наверх