На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 043 подписчика

Свежие комментарии

  • лина любимцева
    Садальский если скажет, то "не в бровь, а в глаз". Всегда точно!!Садальский высказ...
  • лина любимцева
    Твари. Поганили  детей!!Мацука заявил, чт...
  • Eduard
    Арестович,уже рад что уже не часть режима,хотябыл такой же!Арестович предска...

«Возможно, Россия». Аварии на учениях НАТО спишут на Москву?

На Западе придумали универсальное средство оправдания собственных ошибок.

За инцидентами, происшедшими во время крупнейших учений НАТО Trident Juncture, стоит Россия. Такой вывод можно сделать из заявления премьер-министра Финляндии Юха Сипиля.

Финский премьер и система GPS

В интервью телекомпания Yle глава правительства Финляндии предположил, что Москва может стоять за нарушениями функционирования системы GPS, имевших место во время маневров.

«Возможно, что за подобными нарушениями стоит Россия», — отметил Сипиля. При этом политик не привел никаких конкретных доказательств, и уточнил, что расследование еще не завершено.

Несмотря на это, премьер-министр Финляндии назвал предполагаемые действия России «посланием» все участникам учений.

Сбой в работе GPS имел место в ряде районов Финляндии 6-7 ноября, о чем местный центр аэронавигации извещал пилотов, совершающих полеты в регионе. При этом еще раз стоит подчеркнуть — никаких доказательств «российского следа» предъявлено не было.

Большие учения — большие проблемы

Учения НАТО Trident Juncture 2018 («Единый трезубец-2018») были проведены у берегов Норвегии с 25 октября по 7 ноября. В учениях приняли участие более 45 тыс. военнослужащих из 31 страны, 250 самолетов, 65 кораблей, а также свыше 10 тысяч единиц боевой техники. Согласно легенде учений, объединенные силы ведут оборону от вымышленного государства Муринус. Проводилась отработка нанесения ударов с воздуха, переброска войск по морю, а также высадка десанта.

Крупнейшими контингентами, задействованными в учениях, оказались силы США (18 500 человек), Германии (9000 человек) и Норвегии (6800 человек). По словам главы НАТО Йенса Столтенберга, учения не направлены против конкретной страны, но посылают сигнал, что «НАТО готово и способно защитить всех союзников от любой угрозы».

Они сопровождались целым рядом инцидентов. В частности, на борту фрегата ВМС Канады «Галифакс» возник пожар, из-за которого судно на несколько часов прекратило участие в учениях. На фрегате ВМС Канады «Торонто» произошел отказ системы энергоснабжения.

Четверо военнослужащих Швеции оказались в больнице с различными травмами после того, как их автомобиль врезался в танк союзников.

«Экипаж не принимал мер»: кто угробил норвежский фрегат?

Но крупнейшим ЧП стало столкновение норвежского фрегата «Хельге Ингстад» с греческим танкером «ТС Сола». Военный корабль, следовавший на базу после окончания учений, шел наперерез танкеру с выключенным транспондером. Из-за полученных повреждений фрегат стоимость в 650 миллионов долларов оказался под угрозой затопления. В итоге экипажу пришлось посадить «Хельге Ингстад» на мель, дабы сохранить шансы на его спасение.

При этом повреждения, полученные фрегатом, таковы, что вопрос о том, подлежит ли судно ремонту, остается открытым.

Почти сразу после происшествия в ряде СМИ Норвегии появились конспирологические теории о том, что за аварией могут стоять «русские хакеры».

Впрочем, в отличие от финнов, в Норвегии за эту версию, по крайней мере пока, официальные лица не ухватились. Дело в том, что имеющиеся сведения указывают не на хакеров, а на разгильдяйство экипажа. Так, стало известно, что экипаж «Хельге Ингстад» несколько раз был проинформирован об опасном сближении с танкером. При этом военным морякам прямо указывалось, в каком направлении можно совершить безопасный маневр.

«Экипаж не предпринимал необходимых мер для недопущения столкновения. На корабле не было чёткого понимания оперативной обстановки в той акватории, в которой «Хельге Ингстад» находился. «ТС Сола» несколько раз сообщал «Ингстаду», также дублируя сигналы об опасном сближении береговым службам», — гласит предварительный отчет комиссии по расследованию ЧП.

Командир фрегата объясняет свое бездействие тем, что маневр уклонения мог привести к столкновению фрегата со скалами. Но эксперты полагают, что в случае своевременного принятия мер «Хельге Ингстад» легко избежал бы неприятностей.

В командовании ВМС Норвегии скупы на комментарии. Оно и понятно — кому-то из-за случившегося придется попрощаться с высокими должностями.

Мода на заявления о «российском вмешательстве» началась в США после президентских выборов 2016 года. С тех пор поиски «российского следа» в любых происшествиях в странах Запада не прекращаются. Кажется, теперь это стало универсальным средство для ухода от ответственности за собственные ошибки.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх