Московские центральные диаметры (МЦД) оказали существенное влияние на рост пассажиропотока в системе общественного транспорта столицы, о чём рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.
По его словам, городу удалось реализовать значительные инфраструктурные проекты, благодаря чему транспортная система больше не испытывает дефицита в провозных мощностях.
Сейчас отсутствуют перегрузки как в метро, так и на маршрутах МЦД и МЦК. Единственной перегруженной остаётся Ярославская железнодорожная линия, которая выполняет функции пригородного сообщения. Сегодня именно МЦД стали основным драйвером увеличения числа пользователей общественного транспорта в столице, подчеркнул мэр.Рассуждая о развитии транспортной сети в Москве в целом, Собянин отметил, что пассажиропоток в метро в последние годы не меняется. В то же время число поездок на трамваях возросло, когда как автобусные и электробусные пассажироперевозки несколько снизились. На билетах в направлении железных дорог, преобразованных в МЦД, количество пассажиров увеличилось на 30%. Этому способствовал прежний дефицит транспортных возможностей, с которым часто сталкивались жители Подмосковья. Сейчас такая проблема ощущается в близлежащих к области регионах, добавил мэр.
Открытие первых двух Московских центральных диаметров состоялось в 2019 году, а третьего и четвёртого – в 2023 году. За это время горожанами было совершено миллиард поездок по МЦД. Для обеспечения удобства пассажиров на этих линиях созданы новые современные станции. По планам, к 2030 году в Москве будет возведено 127 подобных объектов инфраструктуры.
Ранее Сергей Собянин назвал самые востребованные станции Троицкой линии метро.
Свежие комментарии