На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 153 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Зубрин
    Вспомните Ватутина ,Воронеж и мадьяр .....Бортников: военны...
  • Юрий Зубрин
    Эти ЛЮДОЕДЫ вообще охуели ...Пришла пора их всех начинать ......В Раде предложили...
  • Сергей Бунцов
    Либо отмените налог на доходы по вкладам, либо берите налоги только на доходы и тогда отмените налоги на имущество, н...В России обсудят ...

Психолог Степанова раскрыла, как установить границы пребывания детей в Сети

Интернет предлагает множество возможностей для обучения и развлечений, и дети активно ими пользуются. Тем не менее чрезмерное времяпрепровождение в Сети может привести к зависимости и уменьшить интерес к реальной жизни и живому общению. Психолог Елена Степанова в беседе с «Вечерней Москвой» рассказала, как найти баланс в использовании интернета детьми.

Длительное время, проведённое в интернете, может негативно отражаться на детях. Постоянное использование электронных устройств может способствовать увеличению тревожности, особенно если речь идёт о негативной информации или кибербуллинге. Кроме того, это может привести к падению успеваемости в школе и снижению мотивации к обучению, а также к сокращению живого общения, необходимого для развития эмпатии и навыков командной работы.

Чтобы дети развивались гармонично и поддерживали контакт с окружающим миром, родителям важно устанавливать разумные границы их времени в Сети. Психолог рекомендует соблюдать несколько простых правил. Важно определить чёткое время для доступа к интернету и создать «безгаджетные зоны» в домашнем пространстве, например, на кухне. Для детей младшего возраста рекомендуется ограничить время в интернете до 1–2 часов в день, а для подростков — до 3 часов.

Другой совет — организация «цифровых пауз» или «выходных без экранов». Родителям стоит развивать привычку регулярного отключения от интернета, уделяя время настольным играм или совместному чтению.

Степанова предложила создать «договор о гаджетах», куда каждый член семьи может внести свои предложения и правила. Такой документ стоит красиво оформить и повесить на видное место. Также можно установить один день в неделю, когда вся семья отключает устройства и проводит время вместе. Например, идею «воскресенья без экранов» можно использовать для укрепления живого общения и создания семейных традиций.

Совместные занятия помогают отвлечь внимание от экранов и укрепить доверительные отношения. Это могут быть физические активности, творческие занятия, походы на природу или культурные мероприятия. Также важно обсуждать с детьми контент, который они потребляют, что поможет развить их критическое мышление.

Психолог отметила, что для подростков может быть сложно делиться своими мыслями, и родителям не стоит критиковать их увлечения. Непонимание со стороны родителей может привести к замкнутости ребёнка, поэтому важно проявлять интерес, задавая уточняющие вопросы и внимательно выслушивая детей.

Эксперт добавила, что синий свет от экранов снижает уровень мелатонина, что важно для расслабления и сна, особенно для детей, чьи организмы более чувствительны к внешним факторам.

Дети часто учитывают примеры своих родителей. Если взрослые проводят много времени за экранами, есть вероятность, что дети будут поступать таким же образом. Родителям рекомендуется показывать примеры активного времяпрепровождения — чтение, занятия спортом, общение с близкими и друзьями без использования гаджетов.

«Важно помнить, что цифровая среда не должна заменять живое общение и реальные увлечения. Установление здоровых границ и вовлечение в интересные активности — ключ к гармоничному развитию наших детей в эпоху технологий», — заключила Степанова.

Ранее психолог Дарья Дугенцова объяснила, когда перестать помогать ребёнку с уроками.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх