Председатель Союза юристов-блогеров и заместитель заведующего кафедрой интеллектуальных прав МГЮА имени Кутафина Елена Гринь в беседе с НСН отметила, что главная сложность в делах, связанных с искусственным интеллектом, заключается в установлении его роли при создании музыкальных треков. Она подчеркнула, что крупные лейблы располагают возможностями для проведения необходимых экспертиз.
По словам Гринь, российская правоприменительная система в целом действует в рамках действующего законодательства. Если композитор или правообладатель считает, что новый трек, в том числе созданный с использованием нейросети, нарушает его авторские права — например, является переработкой, копией или формой плагиата, — он вправе обратиться в суд. Однако доказать сходство композиций бывает непросто, так как это требует специальных экспертиз, а музыкальные произведения нередко строятся на одинаковых гармонических последовательностях, ритмах или интонационных оборотах.
Эксперт пояснила, что в случае с контентом, созданным ИИ, задача ещё сложнее: часто отсутствует конкретный автор, а определить, какие фрагменты были заимствованы, а какие созданы с нуля, затруднительно. Она добавила, что в России музыканты юридически защищены, но высокая сложность подобных дел требует более детального изучения проблемы в профессиональном сообществе. По её словам, крупные правообладатели обычно могут позволить себе экспертизы и быстрее добиваются защиты, тогда как независимым авторам это сделать значительно сложнее.
Ранее первый заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, технологиям и связи Антон Ткачёв призвал ввести маркировку ИИ-контента для защиты авторских прав.
Свежие комментарии