На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 382 подписчика

Свежие комментарии

  • сергей прохоров
    А как авианосцы могут сопровождать бомбардировщики? Автор статьи в адеквате?Авианосцы сопрово...
  • лина любимцева
    Это самолет с разведывательной аппаратурой!! Такие самолеты НУЖНО СБИВАТЬ!! И без разговоров!!    ПОЗОР НАШИМ ПВО!!Генерал Попов зая...
  • лина любимцева
    А сбивать разведывательные самолеты разве запрещено?Стало известно, о...

Клюквенный край. Правда ли, что в Юже всем заправляют женщины?

Если Иваново считают городом невест, то Южу недавно назвали местом, где всем распоряжаются женщины: мол, мужики все на заработках в столицах, а бабы город держат в своих руках. Так ли это, корреспондент «АиФ» решил увидеть своими глазами.

Из Южи уезжать не нужно

Жители Южи — это 12 834 человека, 98% — русские.

С раннего утра город заполнен велосипедистами. Молодёжь везёт детей в сад, себя — на работу, бабушки катят на базар с гладиолусами и грибами, полицейские — на службу. Ходят и два автобусных маршрута. Воскресенье у автобусов — выходной. В центре стоят пятиэтажки, но большинство южан живёт в домах с наличниками, выгнутыми над окошками кружевной дугой.

«Молодёжь в квартиры не загонишь, едва поженятся — начинают строиться. Даже центральное отопление в избах есть, котельная мощная, на газу. Квартиры больше покупают пенсионеры с Севера. Двухкомнатная в пятиэтажке — миллион двести», — рисует обстановку пенсионерка Лидия Кузнецова.

В советское время Южа считалась моногородом. Главным предприятием была ткацкая фабрика, начавшая работать ещё в 1861 г. Имя её хозяина Асигкрида Балина произносят до сих пор с уважением. Вся гордость и боль города — его наследие. Центральный парк, липовые аллеи, пруд с шлюзами, главные архитектурные шедевры. В этих домах по сей день живут театр и библиотека, 12 мастерских народных ремёсел, художественная школа, детсад. Циклопическое по масштабам XIX в. здание фабрики и сейчас выглядит мощно, словно кирпичный авианосец, севший на мель. Тридцать лет назад сюда въезжало сырьё в тюках, выезжали постельное бельё, халаты, школьная форма.

Фабрика умерла с развалом СССР, когда узбекский хлопок потёк мимо. После закрытия производства сотни людей лишились работы. Женщины два года ждали выплаты долгов по зарплатам, мужчины поехали на заработки в Москву — колотить поддоны. Эта работа особых умений не требует. Две недели вахты — 25 тыс. руб. Многих это устраивает до сих пор. Но смекалистые и энергичные поняли, что уезжать из родного города не нужно.

Бывшая Южская прядильно-ткацкая фабрика с высоты птичьего полета #Южа #красота pic.twitter.com/O4bSss160C

— Администрация ЮМР (@Adm_Yzsha)

А Лена Процик предложила городской администрации сделать брендом города... клюкву. Теперь Южа именуется клюквенной столицей. В ожидании туристов уже шьют футболки, делают значки и керамику с изображением ягоды.

В Юже создаётся интернет-телевидение. Его директор 30-летний Алексей Кутьин новости размещает на Ютубе. Тысячи просмотров, и вот уже местные магазины начали цеплять к роликам рекламу. «Мне обидно, что многие не видят, как много у нас хорошего! Главное, что город принадлежит молодым. Любые идеи можно воплотить, никто не мешает. Будем регистрировать СМИ», — обещает Алексей.

А 19-летний Саша Саков жил с дедушкой в приросшей к Юже деревне Реброво, о которой никто бы не узнал, если б Саша не придумал гастрономический фестиваль «КухонЪ». Фестиваль прошёл в 4-й раз, собрав 3 тыс. едоков. А Сакова уже пригласили в областное правительство для работы с молодёжью.

В Юже каждый может стать знаменитостью. Местному народному театру уже 123 года, и его здание — мини-копия столичного Малого. Ставят русскую классику и сказки для ребятни. На «Вильяма, нашего Шекспира» не замахиваются, поскольку южане ярко окают и «Отелло» из трагедии превращается в цирк. Ладно бы ещё у себя окали, но театр ездит на гастроли. Без них нельзя: за 3-4 представления весь город успевает пьесу посмотреть. Более того, каждый третий южанин и сам побывал актёром. Недавно Городничего играл юрист гордумы (бакенбарды растил полгода), Добчинского — программист Антон Процик (его козу миллионер доит).

«А правду говорят, что из Южи мужчины уезжают?» — спрашиваю у советника главы администрации Станислава Соломонова. «Уезжают. Недавно анестезиолог и хирург уехали на Сахалин, по 120 тыс. в месяц им там обещали. Ещё и педиатр нужен, даже жильё найдём. Требуется 100 охранников в колонию, но работа тяжёлая. Кому-то, конечно, проще уехать. Но вообще народ наш отзывчивый и без дела не сидит. Весной понтонный мост ледоходом снесло. Пока администрация ломала голову, где технику брать, приехал директор бани и сказал: «Мы тут, это, с мужиками уже всё на место поставили».

 

Ссылка на первоисточник
наверх