Если на ближайшем совещании Центробанк снизит ключевую ставку, автокредиты станут доступнее, а цены могут чуть вырасти, рассказала эксперт направления «Народный фронт. Аналитика», автоюрист Екатерина Соловьева.
«Математически – это логично, деньги будут дешевле, - объясняет она. - Это в первую очередь простимулирует спрос, особенно на новые автомобили, где доля кредитных продаж выше.
На цены это повлияет косвенно: автодилеры могут удерживать или чуть повышать стоимость из-за роста спроса. Плюс у них имеются различные механизмы удержания спроса, гибкой ценовой политики за счет акций или системы трейд-ин. Но прямого удешевления машин ожидать не стоит. Снижение ставки лишь облегчает покупку, а не удешевляет ее».Кредитование в России в сравнении с предыдущими годами заметно просело, добавляет собеседница. Ставки по автокредитам выше 20% годовых для многих покупателей становятся барьером. Для ощутимого оживления рынка ключевая ставка должна снизиться хотя бы до уровня 10–12%. При таком уровне банки смогут предлагать займы по ставке 13–15%, что уже приемлемо для массового покупателя.
«Особенно это важно для сегмента подержанных авто, где цена кредита играет решающую роль, - добавляет автоюрист. - Не стоит забывать, что на доступность автокредитов и спрос также влияют процентная маржа банков, первоначальный взнос, а также ограничения, вводимые ЦБ на выдачу кредитов для снижения рисков для банков и заемщиков».
По данным агентства «Автостат», в 2025 году в России продали 773 тысячи новых легковых автомобилей. Из них 63% - это автомобили 2023 и 2024 годов выпуска. У дилеров до сих пор остаются прошлогодние запасы, и они готовы давать скидки в десятки, а то и в сотни тысяч рублей.
Свежие комментарии