На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 042 подписчика

Свежие комментарии

  • Игорь Петров
    Белый дом отказал...
  • Валентин Щербаков
    Мечты, мечты, где ваша сладость, ушли мечты, осталась гадость.  А у тебя, наркоша и убийца Зеля, остаётся только арес...Зеленский: Украин...
  • Юрий Вершинин
    Мой совет зеле. Купить в секс-шопе куклу. Назвать её На той. И входить и выходить из неё когда захочется😅Зеленский: Украин...

«Новая Пугачёва». Что писали о молодой Земфире

26 августа певица, музыкант, композитор и автор песен Земфира отметит своё 40-летие. Без малого 20 лет хиты «девочки-скандал» неизменно попадают в топы радиостанций, а творчество продолжает завоёвывать всё новых и новых поклонников. АиФ.ru решил вспомнить, что говорили о Земфире, когда её музыкальная карьера только начиналась.

«Космическая девочка»

В 1999 году вышел первый диск молодой певицы из Уфы с лаконичным названием «Земфира». Реакции слушателей на песни «Ромашки», «Почему», «Ариведерчи», «СПИД» пришлось ждать недолго, а критики практически в один голос заговорили — перед нами новая звезда.

Одним из первых рецензию на альбом «Земфира» написал Юрий Яроцкий для «Афиши»: «Все, кто слышал диск, говорили, что каждая песня — суперхит. Вообще-то, такого не бывает, и тем более поразительно, что это оказалось чистой правдой. Случилось то, чего никто не ожидал, — появилась девушка с гитарой, собственноручно написанными песнями, притом очень хорошими». Всего через несколько месяцев «Коммерсант» подводил итоги: «"Девочку с плейером" слушают самые разные слои населения, и некоторые даже называют совершенно фантастическую цифру продаж дебютного альбома Земфиры — 60 млн копий (естественно, с учётом пиратских записей). Столь же успешно проходит и её гастрольный тур».

Как только Земфиру представили российской публике, большинство музыкантов разглядело в ней потенциальную звезду. Бессменный лидер группы «ДДТ» Юрий Шевчук в 2000 году в интервью «Аргументам и фактам» говорил о певице так: «У неё пока не творчество, а самовыражение: «Я страдаю, посмотрите на МЕНЯ, Я люблю, Я ненавижу». Конечно, мне это скучно, потому что нет тех истин, которыми она с нами поделилась бы. Но я вижу потенциал и рост. Она — личность, и к ней всё придет. А личностей в рок-н-ролле очень мало».

А некоторые звёзды российского шоу-бизнеса сразу были готовы возвести Земфиру на пьедестал. В марте 2000-го в эфире «Нашего радио» известный телеведущий Дмитрий Дибров не скрывал своего восхищение молодой певицей: «Какая чистая, беззащитная, глубокая, гениальная, космическая девочка — эта Земфира... Мне кажется, мы все скопом её не заслуживаем. Нам ещё следует заслужить наше право иметь такую Земфиру... Нам следует жить так, чтобы не было стыдно перед Земфирой... »

Однако даже «космическая девочка» не избежала банальных сравнений с другими российскими исполнительницами. Чаще всего её имя звучало рядом с именем Жанны Агузаровой. Одной из тех, кто разглядел, что между певицами слишком много общего, была Наташа Королёва, которая в 2000 году рассказала «Новой газете» о своих впечатлениях: «Мне нравится то, что делает Земфира. Но по поводу прорыва можно поспорить. Недавно по радио услышала материал Агузаровой десятилетней давности. Он был абсолютно в стилистике современной Земфиры. Интонация, переходы. Я просто обалдела».

Были и те, для кого сравнение с Жанной Агузаровой сходило за комплимент. «Земфира — это, конечно, талантище. Мне очень приятно, что через 15 лет после появления Жанны Агузаровой наконец-то на нашей сцене появилась такая замечательная девчонка. А этот её особенный и поэтический почерк, вокал, да всё. Это реально мощное явление. И мне всё нравится из того, что она делает», — говорил Гарик Сукачёв в интервью «Башне» в конце 2000 года. А Лайма Вайкуле в беседе с «Аргументами и фактами» заявила, что ей «очень нравится девочка Земфира, которую критикуют за то, что она копирует Агузарову. Пускай она копирует кого угодно, у неё уже есть своё "я"».

«Новая Пугачёва»

Ещё одной певицей, с которой Земфире не удалось избежать сравнения, как ни странно, была Алла Пугачёва. То и дело кто-нибудь из шоу-бизнеса заявлял, что мы стали свидетелями рождения «новой Пугачёвой». А Глеб Самойлов из «Агаты Кристи» летом 1999 года сделал молодой певице своеобразный комплимент: «Личного в ней сейчас больше, чем в Алле Борисовне Пугачёвой. Это такой советский соцреализм, которого даже у «Дельфина» меньше».

До сих пор критики и музыканты спорят о феномене популярности Земфиры. Секрет её успеха пытались разгадать и тогда, в начале 2000-х. Например, Филипп Киркоров утверждал, что ей «в силу каких-то причин удалось передать то, что хотели, но не могли сказать «Чайф», «Агата Кристи», Шевчук. Одним не хватало мелодии, другим — слов, третьим — ещё чего-то. В ней сошлось всё». Вячеслав Петкун был уверен, что дело в её текстах: «С точки зрения поэзии, ничего подобного за прошедшее десятилетие, пожалуй, не было. Может быть, Цой, теперь вот Земфира». А солист группы «Серьга» Сергей Галанин считал, что просто «сошлись звёзды», она «выстрелила в нужный момент в нужном направлении», но добавлял: «Такая звезда, как Земфира, для нашей культуры на вес золота».

С момента выхода первого альбома Земфиры прошло уже 17 лет. Но, как и предрекали многие, её имя не кануло в Лету, а сама певица стала не только кумиром для миллионов, но и настоящим символом своего времени. И сегодня уже никто не станет возражать, что «девочка из Уфы» стала олицетворением нового движения в русском роке, которое журналисты окрестили «женским роком».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх