Мошенники в интернете встречаются практически везде, и их основная цель – сбор личных данных и изучение поведения пользователей для дальнейших махинаций. Эксперт Юрий Бастрыкин рассказал интернет-изданию «Подмосковье сегодня», что специализированные сайты по поиску работы не стали исключением и особенно привлекают аферистов.
По его словам, на таких ресурсах можно получить личные данные пользователей – телефон, адрес электронной почты, место жительства и другие. При этом мошенники под видом работодателя могут запрашивать конфиденциальную информацию. Отправлять дополнительные данные о себе нужно с осторожностью, а конфиденциальную личную информацию нельзя никому передавать.
Бастрыкин отметил, что мошенники могут использовать практику отправки тестовых заданий и организовывать сбор денег за участие в конкурсе на вымышленную вакансию. Преступники просят отправить СМС-код якобы для регистрации и занесения в базу кадрового агентства, что на самом деле может быть код из банковского приложения или портала Госуслуг. Эксперт посоветовал тщательно проверять, с кем ведётся общение, и никогда не передавать незнакомцам личную информацию и коды из СМС-сообщений.
В свою очередь, ректор Российского общества «Знание» и член рабочих групп по безопасности экспертных советов по цифровой экономике Госдумы и Минцифры РФ Павел Луцик в беседе с «ФедералПресс» обратил внимание на возможности современных технологий, которые используются мошенниками для кражи денег своих жертв.
«Увы, гарантированной защиты от социальных инженеров нет – даже специалисты по кибербезопасности иногда попадаются на уловки, а что говорить про обычных пользователей», – заявил он. Злоумышленники хорошо знают человеческую психологию и ловко играют на чувствах людей, страхе, любопытстве, жадности и сострадании.
Среди популярных схем телефонного мошенничества – звонки от «сотрудников службы безопасности банка», «следователей» или «ведущих радиостанций» с поздравлениями о выигрыше, для получения которого нужно оплатить комиссию или налог. Также существует схема с «ошибочным» переводом средств, после которого аферист просит вернуть деньги.
Более изощрённые методы включают использование мессенджеров и дипфейков, созданных с помощью нейросетей. Мошенники могут звонить по видеосвязи для повышения доверия или использовать аудио и видео для создания поддельных сообщений от имени жертвы с просьбой о переводе денег.
Луцик уточнил, что среди признаков, которые помогут распознать мошенничество, числятся звонки с незнакомого или скрытого номера, пропущенный вызов без предварительного уведомления, просьба о передаче личных данных или СМС-кодов, торопливость и отказ от личной встречи или обратного звонка.
По его словам, скепсис и личный звонок человеку, от имени которого действует аноним, являются наиболее действенным методом действий в таких ситуациях. Также полезно договориться с родственниками использовать проверочные слова, а если видеозвонок поступает от незнакомца, лучше его не принимать.
Ранее психолог Дарья Дугенцова сообщила, что телефонные мошенники знают «болевые точки» жертв.
Свежие комментарии