На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 041 подписчик

Свежие комментарии

  • Анастасия Гончарова
    а все же лучше его просто  на столб надеть и пусть эта мразь на нём свою "ярость" покажет некоторое время ,а потом уж...Меркурис: Сырског...
  • Анастасия Гончарова
    кто это!!!????Уехавшая из РФ юм...
  • Анастасия Гончарова
    Лучше бы чтоб вы вообще исчезли с лица Земли пиндоанглосакские  гиены!!!!😡NYP: помощники Ба...

Японские стрелы, московские мишени. В столице прошел фестиваль Ябусамэ

Журналисты АиФ.ru побывали на фестивале Ябусамэ на Центральном Московском Ипподроме и выяснить что же это такое и как стать настоящим мастером древнего японского воинского искусства.

Цокот копыт, летящая во все стороны пыль. Мимо проносятся всадники в пестрых доспехах. Выкрикивая боевой клич, они один за другим стреляют из длинных луков. До российской столицы добралось Ябусамэ — древнее японское боевое искусство, зародившееся ещё в далеком 12-м веке. Показательные выступления прошли в рамках «Недели Японии в Москве».

«Если переводить с японского дословно, то ябусамэ — это «скакать на лошади» и «стрелять», — рассказывает Мацумото-сан, хранитель реликвий с экспозиции в колонном зале Центрального Московского Ипподрома.

На протяжении столетий ябусамэ применялось на войне, на охоте, было частью самурайских состязаний. Однако на данный момент сохранилось лишь в виде спортивного зрелища. Тем не менее, ябусамэ и по сей день является одним из самых почтенных видов классического боевого искусства в Японии. Основателем Ябусамэ считается клан Огасавара, который до сих пор является хранителем традиций этого искусства. В Москву с мастерами стрельбы на скаку приехал Кийотада Огасавара — он предствитель 31-ого поколения дома основателей Ябусамэ.

«Наш дом Огасавара передает секреты Ябусамэ из поколения в поколение уже на протяжении 850 лет. Вместе с сыном Киёмото мы преподаем это старинное искусство в школе «Огасавара-рю».

Сейчас в искусстве стрельбы (как и во всех японских искусствах) важен не только результат, пораженная мишень. Ключевым является также точное исполнение самого ритуала — как «боевой» так и религиозной его части. Перед каждым выстрелом (пока достают стрелу и натягивают тетиву) лучники выкривывают специальный клич. По словам господина Огасавары, он состоит из слова «Ин» (в переводе — «тень») или «Ё» («солнце»). Причем «Ин» выкрикивают женщины, а «Ё» — мужчины.

И если само искусство и стрелки на выступлениях были японскими, то лошади — наши, российские. Дело в том, что возить по всему миру для показательных выступлений (за тысячи километров от дома) своих лошадей японским мастерам невероятно дорого и хлопотно — практически нереально. Поэтому устраиваются выступления на лошадях, предоставляемых местными организаторами. Как рассказал господин Огасавара, японские специалисты приезжают на ипподром заранее, чтобы за несколько дней обучить лошадей правильному поведению. И — японскому языку. Во всяком случае, подаваемым на нем командам, потому что подавать команды на другом языке не позволяет, опять же, важнейший ритуал. Все остальное — луки и костюмы — японцы всегда возят с собой.

Кстати, костюмы и доспехи как дань традиции те же самые, что использовались еще в XII веке. Набор амуниции мастера ябусамэ включает в себя: большую бамбуковую шляпу (защита от солнца), сами доспехи (их цвет воин может выбрать самостоятельно, но считается, что чем темнее доспехи, тем опытнее воин), лук, стрелы и седло. Причем мастера ябусамэ используют седла, изготовленные три-четыре века назад. Считается, что мастерство изготовителей седел с той поры сильно упало, традиция почти утеряна — поэтому тщательно хранятся и аккуратно используются сохранившиеся седла.

Посмотреть на выступления мастеров пришло несколько тысяч человек. Опоздавшим с трудом приходилось искать место, чтобы посмотреть уникальную демонстрацию.

Как оказалось, многие из зрителей — страстные поклонники японской культуры, которым о ябусамэ уже давно известно. "Я люблю Японию, лошадей и немного говорю по-японски, и это отличная возможность улучшить языковые навыки«,- рассказывает Ная.

Но есть и те, кто только начал проникаться особенностями японской культуры. «Мы живем здесь рядом и ни разу не были на ипподроме, а тут ещё зрелищное мероприятие, сразу стало интересно», — говорит москвичка Наталья.

Для того, чтобы привлечь внимание к такому старинному, но лишь недавно ставшему доступным виду спорта, ученики школа Огасавара выступают в разных странах. Им удалось побывать в Лондоне, Париже и Хельсинки. На это раз уже в Москве они стремятся зародить интерес к традиционному искусству в рамках года Японии в России.

В конце выступления японские мастера поразили новичков тем, что выстроившись, синхронно подняли ноги. Оказывается, это традиционный знак уважения и благодарности московским зрителям, которые приветствовали выступающих аплодисментами.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх