На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 041 подписчик

Свежие комментарии

  • Вовладар Даров
    Перед богом ответит, за такие деяния!Сбежавшая в США д...
  • Сергей Андросов
    Ещё в 2022 году, перед самым началом СВО, Пушилин разогнал всё правительство ДНР, слишком много хохломордых было, кот...Пушилин снял с до...
  • лина любимцева
    Да... Устроить концерт в Чернобыле, послать туда  артистов - ЭТО ТАКАЯ ДИЧЬ!! Я тогда была в шоке от происходящего ве...Гитарист Пугачево...

Почему в России нет системы утилизации машин?

Китай переработал 1,07 млн старых машин за первое полугодие 2019 г. А почему у нас автохлам ржавеет во дворах?

Игорь Моржаретто, автомобильный эксперт:

Рано или поздно автомобиль из движимого имущества превращается в недвижимое. И становится проблемой не только для автовладельца, но и для страны. Машины, которые уже никуда не могут поехать, скапливаются на свалках, ржавеют на дорогах и во дворах.

Государство заинтересовано в том, чтобы старые авто переправлялись на переработку. От этого выигрывают все: граждане, сдавшие старое авто, могут получить скидку на новую машину, от металлолома не страдает экология, а заводы, которые занимаются переработкой, дают рабочие места и платят государст­ву налоги. Поэтому во многих развитых странах переработка машин – отлаженный процесс. Например, в США 95% отживших своё транспорт­ных средств отправляют на переработку. Из них извлекают железо и сталь, пластик, стекло, резину, цветные металлы. Многие из этих материалов отправляют на сборку новых машин. Тем же занимаются и в Китае. Там количество утилизированных машин растёт год от года.

В РФ власти тоже пытались ввести программу по переработке машин. Дилер в обмен на старый автомобиль должен был дать вам скидку на покупку новой машины в размере 50 тыс. руб., которую компенсировало государство. Но куда дальше отправлялся автомобиль, продумано не было. Системы утилизации у нас нет. На всю европейскую часть РФ всего 8 заводов по утилизации машин. В азиатской части их нет совсем. Поэтому авто чаще всего свозили на свалку. А года четыре назад программу тихо прикрыли.

Теперь старое авто можно сдать на лом за 3–5 тыс. руб. Отдельно можно сдать аккумулятор и резину, это ещё около 3–5 тыс. руб. Порой довезти автомобиль на эвакуаторе до места сдачи оказывается дороже.

Сейчас всех производителей и продавцов автомобилей заставляют платить так называемый утилизационный сбор в ­50–70 тыс. руб. Естественно, эти деньги в конечном итоге выплачивает покупатель. Несмотря на название, к утилизации сбор не имеет ни малейшего отношения, по сути, это замаскированный налог. Централизованной программы переработки старых машин у нас по-прежнему нет.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх