На южном участке Московского скоростного диаметра (МСД) от МКАД до автомобильной дороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе завершено строительство эстакады, там уже запустили движение. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
«Длина эстакадного съезда составила 630 метров.
Объект стал самым протяженным мостовым сооружением на участке Московского скоростного диаметра за пределами МКАД. Эстакаду удерживает 16 опор. В общей сложности для ее строительства потребовалось более 4,7 тысячи кубометров железобетонных конструкций», — отметил заммэра.По его словам, уличное освещение и автоматическая противогололедная система установлены на всей протяженности съезда. Благодаря эстакаде обеспечено движение транспорта на основной ход МСД в сторону Подмосковья.
Объект строился с использованием комбинированных технологий: часть пролетов смонтировано на временных опорах, для остальных применялся метод надвижки. Благодаря этому были исключены помехи для движения транспорта на прилегающих дорогах и железнодорожных путях.
Как рассказал руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры города Москвы Василий Десятков, помимо самой эстакады движение открыли на новом участке улично-дорожной сети протяженностью около трех километров, а также в тоннеле на пересечении МСД с Симферопольским шоссе. Два перехода построили для пешеходов, оба адаптированы для маломобильных граждан.
Ход работ по возведению эстакады — на контроле Мосгосстройнадзора. За время строительства объекта состоялось 20 выездных проверок. Специалисты подведомственного Центра экспертиз провели комплекс лабораторно-инструментальных исследований железобетонных и металлоконструкций пролетных строений, а также асфальтобетонного покрытия.
По результатам итоговой проверки застройщик получил заключение о соответствии объекта проектной документации, а затем — разрешение на ввод в эксплуатацию.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил об открытии дороги-связки между МСД и Варшавским шоссе, благодаря которой улучшится транспортное обслуживание более 600 тысяч жителей районов Бирюлево Западное, Бирюлево Восточное, Чертаново Южное, Чертаново Центральное, а также Северного Бутова.
Как ранее рассказал Владимир Ефимов, в 2025 году планируется утвердить 25 постановлений правительства Москвы, касающихся проектов планировки участков улично-дорожной сети. Одним из главных аспектов проектирования является обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. Для этого проектируют безопасные переходы, светофоры и зоны для пешеходов. Также при проектировании учитывается воздействие на окружающую среду, в том числе шум, загрязнение и использование зеленых зон.
Свежие комментарии