Porsche Panamera, как и Renault Clio, Opel Astra, Mazda 3 и Ford Focus, в спецификациях определен как хэтчбек. Но выглядит он куда гармоничнее и элегантнее. Автомобиль массой в 1935 кг можно назвать даже грациозным, если такой эпитет применим к длинному авто без ярко выраженного багажника.
Не «Порш» и не «Хундай». Как правильно произносить названия автомобилей?
Немцы утверждают, что перед нами абсолютно новый автомобиль, который роднит с первенцем лишь концепция «Гран туризмо», прославленное имя и герб Штутгарта на капоте. И это не шутка. Новинка прибавила 34 мм в длине, из которых 30 мм пришлось на увеличение колесной базы. Линию крыши «уронили» на 20 мм в зоне второго ряда сидений — и каков результат! «В лоб» и в «три четверти» новое поколение «Панамера» легко встает рядом с классикой 911 и не портит пейзаж. Хэтчбек вполне соперничает по грациозности с купе. Но насколько комфортно сидеть у него внутри?
Конец аналогового поколения
Когда заглядываешь в салон, то переживаешь желание побыстрее закрыть дверь и отгородиться от враждебной окружающей среды. Хочется побыстрее погрузиться в атмосферу полного уюта и гармонии чувств. Спереди и сзади спортивные ковши, плотно облегающие тело, а пассажирский диван разрезан на две части большой тумбой, где спрятан функционал управления внутрисалонными опциями. Выполнено красиво, но на поверку все оказывается не так футуристично, как кажется сначала — обычный набор подогревов, экранов, массажей и прочих мультимедийных шалостей. Причем, чтобы пользоваться этими благами не обязательно менять аналоговое мышление на цифровое. Красивые картинки и сенсорные кнопки повторяют логику прежних моделей.
За управление климатической установки, а так же за настройку опций и электронных помощников, за высоту дорожного просвета, теперь заведует огромный экран мультимедиа на центральной консоли. Кнопки в прошлом — в кокпите самого просторного Porsche настала цифровая эра.
Приборная панель тоже стала электронной, оставив в память о прошлом лишь аналоговый тахометр со стрелкой. Вся правая часть «приборки» может меняться, как вздумается водителю. Благо семидюймовый дисплей наделен выдающимися параметрами картинки.
Имя собственное. 8 фамилий, ставших автомобильными брендами
Шайба настроек режимов, отвечающая за разные программы поведения, переехала на руль Panamera из модели 918 Spyder. Это удобно, так как менять характер машины теперь можно буквально в одно касание пальцев. Нажал рычаг и автомобиль словно налился кровью, а водитель ощутил колоссальный выброс энергии на педали акселератора. Вернул комфортную программу, и вновь Porsche проявляет чудеса покладистости и комфорта.
Двигатель по традиции заводится поворотным джойстиком слева от руля, как на первых спортивных болидах. От гармоничного всплеска V-образного агрегата впадаешь в музыкальный экстаз. Дело не в стереосистеме, она, безусловно, присутствует и достойна высшей оценки, а в звуковом сопровождении запуска двигателя. Думаю, что даже у Мстислава Леопольдовича Ростроповича исполнение и тональность нареканий бы не вызвали. Не сфальшивили немецкие инженеры ни на полтона.
Волшебство в Плесе
А дальше начинается сущее волшебство. Зимний Плес великолепен. Высокий берег Волги покорил не только Левитана, но и других не менее важных персон. Поэтому сейчас этот патриархальный городок переживает частые наплывы влиятельных гостей. Всякое новое строительство запрещено, а исторические особняки 19 века, да и просто обычные деревянные избы превращены в произведения искусства. В морозный солнечный день облик русской старины гармонизирует с изящным силуэтом машины.
На все поездки вокруг городка у нас отведено всего 70 км. Но начинаем знакомиться с машиной мы на ледовой площадке, специально залитой специалистами прославленного раллиста Олега Кесельмана. Поэтому с первых метров принимаемся вспоминать курсы спортивного вождения.
Любимая кнопка стритрейсеров, а именно «Лонч-контрол» (то есть старт с места на максимальной мощности двигателя) на льду бесполезна. Набираем скорость плавно. Porsche Panamera берет разгон, словно гигантский металлический шмель, и тут уже впору вспоминать физику поведения полноприводного автомобиля: перед поворотом выжимаем тормоз, подгружая нос и давая передним колесам зацепиться за лед, поворачиваем руль и «доворачиваем» автомобиль газом. Так обычно поступают раллийные пилоты. Любой Porsche — плоть от плоти спортивный автомобиль. «Панамера» не исключение.
Шесть цилиндров адреналина
Страстный характер и взрывной нрав? Гигантский Porsche просто фурия! Широкая колея помогает хорошо держаться за укатанный снег, а электроника корректирует недостаток водительского мастерства. Помигав желтыми лампочками в повороте Panamera разбрасывает снежную пыль по сторонам. Машину не надо подшпоривать, не надо дергать лепестки и пытаться изображать Стига — режим Sport Plus уже все сделал. В «боевых» настройках обороты взлетают со скоростью неподвластной человеческому глазу. Большой и тяжелый автомобиль не кренится на вираже, благодаря системе активного подавления кренов — PDCC Sport — Porsche Dynamic Chassis Control Sport, и продолжает разгоняться и разгоняться. Водителю остается лишь надеяться, что земное притяжение не подведет, и машина каким-то чудом останется в атмосфере планеты Земля, тем более — в пределах дороги.
А ведь у нас далеко не самая мощная Panamera 4 3.0 PDK Executive — «лишь» 330 л.с. на шестицилиндровом V-образном «бензине» с максимальным крутящим моментом в 450 Нм. Правда тормоза очень серьезные — с 10-поршневыми суппортами и карбонокерамическими дисками.
Но есть у Panamera моторчик попроворнее. Четырехлитровая «восьмерка», которой оснащают комплектацию Turbo, выдает 550 л.с. Удержать такой табун на дорогах общего пользования — отдельная наука.
Что же происходит в Panamera с человеком на заднем сиденье? Он похож на любителя острых приключений, каковые встречаются в парках аттракционов. Ездить на Panamera вальяжно не получается, как не старайся. Даже самый флегматичный водитель рано или поздно захочет зажечь. Но пассажир заднего ряда переживает более яркие эмоции, чем водитель, потому как способен зажмуриться. А при поездке с Олегом Кесельманом по ледовому полигону у Плеса именно это и хотелось сделать.
Сколько же стоит пропуск в закрытый клуб владельцев Porsche? Цена на Panamera в России стартует с отметки в 6 218 000 рублей и финиширует сногсшибательными 13 495 000 за топовую версию Turbo S E-Hybrid. В есть еще новая звезда Штутгарта — длинный «универсал» Panamera.
Единственное, чего действительно не хватает этому автомобилю в России, так это немецкого автобана под колесами. Комфортная скорость для путешествия на Porsche Panamera начинается с отметки в 160 км/ч и заканчивается на 230 км/ч. В этом и есть главный секрет «Гран Туризмо». С такими возможностями, Старый Свет сжимается до размеров «носового платка». Машинка позволяет нестись, как авиалайнер, а когда захочется взбодриться, то можно зарулить на извилистую альпийскую дорожку и пережить адреналиновый всплеск.
Технические характеристики Porsche Panamera 4 3.0 PDK Executive
Габариты (длина / ширина / высота), мм |
|
---|---|
Колёсная база, мм | 3100 |
Снаряжённая масса, кг | 1935 |
Объём багажника, л | 500 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество дверей / посадочных мест | 5 – 4 |
Двигатель | 6-цилиндровый, V- образный |
Рабочий объём, см³ | 2995 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. | 330/ 5400-6400 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. | 450/ 1340-4900 |
Трансмиссия | 8-ст. автоматическая с двумя сцеплениями |
Привод | Полный |
Разгон до 100 км/ч, с | 5,6 |
Макс. скорость, км/ч | 262 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км | 7,8 |
Цена тестового автомобиля | От 7 135 000 руб |
Свежие комментарии