На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 304 подписчика

Свежие комментарии

  • лина любимцева
    Кто такой этот Мерц,  чтобы призывать  Трампа?!!  Пусть он  свою  страшную жену призывает...Мерц несколько не...
  • Eduard
    Как лучше воровать? Может лучше как арестовать вора и куда егр посадить с женой?Царев: Зеленский ...
  • Eduard
    На хрен он самозванец нужен!CNN: Зеленский бу...

Можно ли использовать летнюю запаску зимой?

​АиФ.ru отвечает на популярные вопросы читателей.

Запасное колесо комплектуется обычной летней покрышкой, поставленной еще на конвейере. Она отлично исполняет свои функции в теплое время года. Но как быть, если прокол случился зимой?

Осторожно, резина «дубеет»

Подавляющее большинство автомобилей возят у себя в багажнике именно летнюю запаску, и мало у кого из автомобилистов доходят руки при плановой сезонной переобувке менять покрышку и «на пятом колесе».

Еще хуже, когда вместо полноценной запаски автомобиль комплектуется так называемой докаткой. В зимний период времени с ними случаются проблемы.

Глубина протектора у летней покрышки меньше, а количества водоотводных канавок недостаточно, чтобы эффективно цепляться за мокрый асфальт. Но главное, резиновая смесь летнего колеса способно эффективно работать только при температурах выше 7 градусов. Если на дворе лежит снег, резина «дубеет», превращаясь в «камень» и резко снижается свои сцепные свойства. Если зимнее колесо имеет коэффициент сцепления 0,6-0,85, то летняя запаска в холода — всего 0,1. Такая покрышка хватается за обледенелую поверхность в разы хуже, отчего мгновенно подскальзывается. Что же может случиться с машиной с разными колесами на одной оси?

Вращающий эффект

Самое опасное — ставить летнюю запаску вперед в паре с вторым зимним колесом. При торможении основные усилия приходят на передок. Автомобиль упирается в асфальт именно передними колесами. А если там разные колеса, отличающиеся по сцепным свойствам в 8 раз, то происходит разворот на месте. Процесс начинается неожиданно и развивается стремительно. Машина крутится волчком.

Другими словами, летняя покрышка с одного бока подскальзывается, и автомобиль начинает испытывать крутящий момент вокруг зимнего колеса.

Машину по инерции выставляет боком и тянет в кювет или на соседнюю полосу, предназначенную для встречного транспорта. Приходится отпускать тормоз и корректировать ее повеление рулем. Это довольно сложный маневр и только хорошо подготовленный водитель способен быстро отловить машину, нацелившую нос в кювет.

Если автомобиль оснащен АБС, то эффект увода в сторону корректируется электроникой. Но тогда распускаются тормоза, и машина замедляется значительно медленнее.

Куда ставить запаску?

Рекомендуется устанавливать летнюю запаску на заднюю ось. Тогда при торможении вращающий момент практически не будет проявляться. Но появится риск возникновения заноса кормы. Дело в том, что при повороте задние колеса разгружаются и теряют сцепление с дорогой. Летняя резина, и без того плохо держащая дорогу в холода, обязательно поплывет. Поэтому с летней запаской нельзя ездить быстро. Лучше не превышать на прямиках скорость в 80 км/ч, а перед поворотами сбрасывать ее до 45-50 км/ч.

Совсем не рекомендуется ставить летнюю запаску на заднеприводные машины. Если поставить колесо вперед, то автомобиль будет плохо рулиться и начнет уходить в сторону при торможении. Если поставить назад, то ведущая ось при разгоне будет тянуть неравномерно, а корма автомобиля заерзает из стороны в сторону.

Для заднеприводных машин лучше использовать запасное колесо с зимней покрышкой.

Еще хуже обстоит дело с так называемой докаткой. Она обладает летним протектором и почти не держит боковых нагрузок ввиду высокого профиля и малой ширины. Поэтому скорость движения на ней зимой в гололед необходимо ограничивать 60 км/ч.

В общем, использование летней запаски и докатки зимой не возбраняется, но лишь при временном характере их эксплуатации. С ними не возбраняется доковылять до места ремонта, а вот ездить на них постоянно нельзя.

 

Ссылка на первоисточник
наверх