Если в автомастерской повредили автомобиль, а затем сообщили, что так и было изначально, то нужно направить официальную письменную претензию ее руководству. Об этом сообщила «Российской газете» директор по сервису компании «Рольф» Юлия Трушкова.
По ее словам, столкновение с ненадежным сервисом может оказаться неприятным испытанием, однако права свои защитить вполне возможно.
Трушкова в такой ситуации призывает сохранять спокойствие и не вступать в конфликт. Эмоциональные реакции лишь затуманят восприятие случившегося. Нужно зафиксировать повреждения или неисправности на месте.«Если вы их обнаружили после посещения СТО, вернитесь в мастерскую сразу», - добавила она.
Также следует собрать доказательства повреждений, используя фото- и видеосъемку. Нужно найти снимки автомобиля до ремонта, если они есть, а также сделать новые, запечатлев номера агрегатов, детали, общий вид.
Трушкова призвала сохранить договоры, акт передачи автомобиля, чеки и квитанции. Эти бумаги могут содержать начальные условия. Кроме того, если при сдаче автомобиля присутствовали другие лица, то нужно зафиксировать их контактные данные.
Далее требуется провести независимую экспертизу. Для этого нужно обратиться в специализированную аккредитованную организацию для оценки состояния авто. Эксперт установит причину и время возникновения повреждений. Если выводы экспертизы подтвердят вину автосервиса, они станут вашим главным доказательством.
По словам Трушковой, затем следует направить официальную претензию с требованием устранить неисправности, вернуть средства или компенсировать ущерб. При этом нужно указать дату обращения в сервис, перечень запланированных работ, описание возникших проблем, результаты экспертизы (при наличии).
Следует вручить претензию под подпись или отправить заказным письмом с уведомлением. Законодательство предусматривает 10-дневный срок для ответа.
Если мастерская не реагирует на претензию, то нужно обратиться в контролирующие инстанции.
«Роспотребнадзор: подайте жалобу через сайт или лично. Организация проведет проверку», - сказала эксперт.
Она также допустила, что владелец поврежденного авто может подать в суд для возмещения ущерба. В иск входит стоимость ремонта, расходы на экспертизу, моральный вред.
Можно обратиться в общественные организации или использовать страховку (если возможно). При наличии полиса каско, нужно уведомить страховую компанию о ситуации. Некоторые страховые покрытия позволяют компенсировать ущерб, нанесенный третьими лицами.
Трушкова советует выбирать проверенные СТО с хорошими отзывами и высоким рейтингом. До начала ремонта нужно подписать акт с описанием состояния автомобиля.
«По возможности присутствуйте при диагностике», - сказала специалист.
Она подчеркнула, что нельзя подписывать акты завершения работ, пока до личного осмотра автомобиля.
«Если сомневаетесь честности мастерской, незамедлительно фиксируйте все детали и обращайтесь за помощью», - заключила эксперт.
Ранее эксперт Валерий Антюфьев назвал авто, которые могут проехать 400 тыс. километров или больше без капремонта.
Свежие комментарии