Организации теряют 2-4% выручки из-за отсутствия системной работы с конфликтами, что ведет к ухудшению климата и текучке кадров. Об этом «Известиям» сообщил психолог Дмитрий Чернышов.
Он выделил три типа конфликтов: системные, ролевые и межличностные. Ключ к управлению ими, по его словам, лежит в ценностях открытости, единой методике и компетенциях сотрудников.
Ценности открытости и честности должны быть закреплены в корпоративном кодексе.Необходима четкая методика действий в конфликтах, аналогичная инструкции при пожаре, включающая три этапа: подготовку, обсуждение с фасилитатором и фиксацию решений. Внедрение методики занимает около года, смещая фокус с поиска виновных на совместный поиск решения.
«Газета.Ru» со ссылкой на результаты проведенного летом 2025 года сообщила, что 32% россиян раздражает напряженная атмосфера на работе. При этом 31% респондентов заявили, что недовольны тем, что руководитель не прислушивается к ним и не проявляет интереса к их работе.
Ранее эксперт Роман Ерхов перечислил трудовые навыки, которые будут востребованы в будущем.
Свежие комментарии