На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 218 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Конева
    Эх, сейчас америка отмоется от всего, скинет вину на европу бестолковую и будет "белая и пушистая"😀Представитель Бел...
  • Eduard
    Натурой у Зеленского возьмите!​Советник Трампа ...
  • Eduard
    Воинство первая обязаность мужчины!Сергей Зверев соо...

Эксперт Деревягин: многие получают высшее образование без понимания цели

Независимый аналитик в сфере образования Борис Деревягин в интервью для Pravda.Ru прокомментировал проблему высокой загруженности современных школьников, особенно старшеклассников.

По его словам, следует различать объективные причины загруженности и субъективное отношение к ней. Истоки проблемы могут быть внутренними, связанными с самим ребёнком, психологическими, обусловленными семьёй, или социальными, возникающими под влиянием микросоциума.

Одной из социальных причин эксперт назвал ожидания родителей, которые убеждены, что их ребёнок обязан поступить в вуз, не рассматривая альтернатив в среднепрофессиональном образовании. Деревягин подчёркивает, что высшее образование не гарантирует ни высоких доходов, ни карьерного роста. Напротив, выпускники среднепрофессиональных образовательных организаций зачастую достигают более высокого дохода за меньший срок.

По мнению эксперта, руководящие должности через высшее образование становятся доступны лишь небольшой группе выпускников. Общественное давление и желание избежать службы в армии усиливают спрос на высшее образование. Отсрочка от призыва становится для многих одной из главных причин поступления в вуз, добавил он.

Аналитик считает, что школьная программа требует серьёзной переработки. Выпускники школ, по его словам, перегружены ненужной информацией и не готовы к профессиональной деятельности. Школьники должны видеть перед собой конкретные перспективы, а не чувствовать себя потерянными. При этом нынешняя модель российского школьного образования сформировалась в прошлом и не соответствует реалиям современного общества. Важно, чтобы школа готовила не просто к поступлению в вуз, а к реальной профессиональной деятельности, уточнил эксперт.

Деревягин считает, что необходимо изменить общественное восприятие среднего профессионального образования, сделав его привлекательной альтернативой вузам.

«Образование ради образования — тупик, прерогатива людей, не зарабатывающих на жизнь. Большинство граждан России — это трудовое сословие, которое обязано обеспечивать себя и своих детей. Необходимо учить детей трудиться с раннего возраста», — резюмировал он.

Ранее спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин поручил обсудить целесообразность ОГЭ и нагрузку на школьников.

 

Ссылка на первоисточник
наверх