Верховный суд признал право на компенсацию морального вреда за навязчивые звонки с рекламой, говорится в определении коллегии по гражданским делам.
Предметом рассмотрения стало обращение жителя Москвы, которому регулярно звонил банк «Русский Стандарт» с предложениями кредита, несмотря на то, что он не являлся его клиентом.
После письменной жалобы с просьбой прекратить звонки, они не прекратились.В документе подчеркивается, что распространение рекламных материалов через сети связи, включая телефонную, факсимильную и мобильную связь, возможно только при наличии предварительного согласия абонента. Распространитель рекламы обязан немедленно прекратить рассылку по требованию лица.
В исковом заявлении указывалось, что звонки причиняли мужчине существенные неудобства, отвлекали от повседневных дел и вызывали беспокойство. В связи с этим, истец требовал компенсацию морального вреда в размере пяти тысяч рублей. Банк объяснил ситуацию технической ошибкой, из-за которой его номер ошибочно попал в список клиентов, давших согласие на рекламу.
Несмотря на то, что суды трех инстанций встали на сторону финорганизации, Верховный суд отметил, что вина банка в нанесении морального ущерба предполагается, если не будет доказано обратное, и вернул дело на повторное рассмотрение.
Свежие комментарии