На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 077 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Середа
    А мы строим поликлиники,сначала надо расчистить которые есть.В поликлиниках не медики, бутафория.На Ставрополье вр...
  • Виталий Сорокин
    Неужели? И в прогнившем Питере поняли?В Петербурге отме...
  • лина любимцева
    Так все-таки отменили?     Если не "утка", то правильно сделали.В Петербурге отме...

«Возраст у нас трудный». Что читают школьники Москвы?

Если не знать, что в библиотеке проходит финал городского конкурса «Самый талантливый читатель», то застынешь в дверях от удивления. Не каждый день в тихих читальных залах встретишь громкие звуки и активное движение.

За победой — в библиотеку

Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы несколько месяцев проводил конкурсные туры «Самый талантливый читатель для школьников 1–6-х классов.

Рассказать о любимой книге так, чтобы её захотели прочитать твои сверстники, пробовали ребята во всех столичных округах. Усилить впечатление помогали поделки, компьютерные презентации, на которых дети наряжались в костюмы и изображали литературных персонажей. Можно было начать со списка обязательной литературы, а затем поплыть по бескрайнему книжному морю, спрашивая совета о хорошей книге у библиотекарей или продавцов в книжных магазинах.

К финалу в середине марта подошли самые сильные участники конкурса.

Мы побывали в Отделе творческих путешествий и открытий братьев Гримм библиотеки им. Бунина, принимавшем финальные состязания. Всех встретить, разместить, помочь надеть сложный наряд и просто подбодрить перед встречей с жюри — заведующей Натальей Кондратовой удалось поговорить с нами о том, чем живёт детская библиотека, буквально на бегу. «Знакомим детей с книгами. Устраиваем для них конкурсы, лекции, чтобы они погружались в удивительный мир сказок, любили читать и познавать мир, — сказала она. — Мы сотрудничаем со школами, расположенными поблизости. Приглашаем на мероприятия к себе. Также готовим занятия специально под запросы школ: нам дают тему, и наши библиотекари готовят мероприятие. Это конкурсы, викторины, подвижные игры, то есть комплексные занятия — и порисуют дети у нас, и почитают. Ещё мы любим приглашать детских писателей на встречи с читателями».

Что читают финалисты?

Завершение конкурса получилось шумным. «Талантливые читатели» показывали чудеса акробатики и ходили колесом, громогласно декламировали тексты в древнегреческом хитоне и лавровом венке, пели под гитару, стреляли из игрушечной винтовки. Они приготовили картины из шерсти и ракушек, для поделок в ход пошли шишки, бусины, коробки от новогодних подарков, обувные коробки, десятки листов цветной бумаги. Для создания лесной атмосферы одному участнику понадобился берёзовый пенёк — взрослые помощники конкурсанта дотащили до библиотеки и этот деревянный реквизит!

Читают московские школьники много и разное. Выбрать всего одну книгу для конкурса было непросто. Что же, в итоге, ребята выбрали для себя как «самое-самое»?

Илья Локтев, школа № 1571: «Обязательной в списке литературы при подготовке к конкурсу была повесть Аркадия Гайдара «Тимур и его команда». Совершенно неожиданно для меня я прочитал её на одном дыхании. Книжка совсем несовременная. Некоторые могут сказать, что она скучная и даже непонятная. Они ошибаются, эта книга очень увлекательная! В дачном посёлке силами доброго невидимки происходят таинственные события: сами собой наполняются бочки водой, дрова складываются в поленницы».

Варвара Василькова, школа № 1241: «Больше всего мне понравилась книга «Гарри Поттер и Кубок огня». Она об удивительном мальчике и его друзьях, которые тоже, как и мы, попадают на конкурс. Только там соревнуются волшебники, они преодолевают очень сложные препятствия».

Амалия Айсина, школа № 1241: «Я приготовила поделку (миниатюрные персонажи, крошечная одежда на вешалках), чтобы рассказать о книге Холли Вебб «Секрет Майи». Это книга о девочках, получивших от учителя задание подготовить проект, и Майя подала идею устроить показ мод».

Ольга Осадчая, школа № 1529: «Моя любимая книга — «Три толстяка» Юрия Олеши. Она о преданности, дружбе, стремлении к свободе и правде, которые помогают совершить невозможное. Книга учит нас быть добрыми, помогать попавшим в беду, не бросать друзей и не давать в обиду младших».

Виктория Ходзинская, школа № 2124: «Я советую всем прочитать «Сказку о потерянном времени» Евгения Шварца. Герои сказки часто теряли время понапрасну, они считали, что всё успеют. Но в настоящей жизни вернуть потерянное время невозможно. Нужно правильно распоряжаться каждым мгновением, ни одна минута не должна пропасть даром. Петя Зубов, который хоть и потерял много времени зря, сумел справиться с тяжёлой ситуацией».

Виктория Дьякова, школа № 498: «Мне понравилась книга Виталия Губарева «Королевство кривых зеркал». Героиня Оля увидела себя со стороны совсем другой девочкой — Яло. Девочка из зазеркалья полна слабостей, противоречий, и Оле это помогло избавиться от недостатков».

Константин Троицкий, «Школа на Яузе»: «Я увлёкся необычными героями из книги «Носкоеды», которую написал Павел Шрут. По её сюжету я придумал настольную игру. В ней всё, как полагается: игровое поле, фишки и кубик».

Мария Мохамед, «Романовская школа»: «Моя подруга — Люся Синицына. С ней меня познакомила писательница Ирина Пивоварова, написавшая книгу «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса». В этом году я доросла до Люси и тоже стала третьеклассницей. Люся научила меня полезным вещам. И мы с ней очень похожи: обе поём, много сочиняем и любим кукольный театр, но добираемся туда только пешком, чтобы пройтись по любимой Москве».

Анна Сорокина, школа № 1306: «Я, девочка, полюбила мальчишескую, на первый взгляд, книгу Владислава Крапивина «Мальчик со шпагой». Главный герой кому-то может показаться слишком идеальным, кому-то бескомпромиссным и даже грубым. Но мы подростки такие и есть, наш мир в черно-белых тонах. Борьба за собственное достоинство — дело нелёгкое. И об этом книга».

Анастасия Кондакова, школа № 1506: «Мне 9 лет, а моей сестре 11. Возраст у нас трудный, каждый день мы находим повод для недовольства. Бедная наша мамочка! Когда она перепробовала все средства и ни одно не помогло, в доме появилась книжка «Полианна» Элинор Портер. По вечерам мы все вместе читали её вслух. И с тех пор игра в радость стала для нас настоящим лекарством от скуки и грусти».

К конкурсу дети начитались вдоволь. Но перед ними заманчивой стопкой запестрели книги, только вышедшие в одном из издательств. Их представила конкурсантам Анна Чебарь — сотрудница издательства, специализирующегося на поиске новых детских авторов. Смешные рассказы о школе собраны в книгах «Красавица из 5 «В»», «А-а-апчхихуа, или Проделки шоколадной собаки» и «Призрак Менделеева». В серию произведений «Долина чудес» входит фэнтези «Косматое сердце» (автор приходит на встречи с юными читателями в образе средневековой красавицы и учит варить зелья) и «Мысли для облаков». А в детских детективах «Ключи от поля чудес» и «Полуостров сокровищ» никаких кровавых преступлений. Только захватывающие поиски мальчишками и девчонками клада в московском районе Тушино.

Приятного всем чтения!

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх