
Прошло уже 40 дней с момента таинственного исчезновения семьи Усольцевых в дремучих лесах Красноярского края, но надежда на чудо не угасает. В Железногорске, где пропавший Сергей Усольцев был известным предпринимателем и общественным деятелем, до сих пор не теряют веру в то, что он, его супруга Ирина и пятилетняя дочь Арина могут быть найдены живыми.
Однако время идет, и вопросы о дальнейшей судьбе семьи всё чаще ставят не только спасатели и следователи, но и духовенство.Настоятель Михаило-Архангельского собора в Железногорске протоиерей Роман Нещерет в эксклюзивном интервью рассказал aif.ru, как церковь реагирует на эту трагедию и почему до сих пор не служат панихиду за упокой души пропавших.
Отслужили молебен о благополучии семьи
«Изначально, когда искали семью, люди пришли, попросили послужить молебен о благополучии. И молебен о благополучии был отслужен», — вспоминает отец Роман в комментарии aif.ru.
Также молились, чтобы Господь благословил тех, кто занимается поиском, чтобы они вернулись живыми и здоровыми.
Настоятель Михаило-Архангельского собора добавил, что молебен может быть отслужен и по прошествии 40 дней с момента исчезновения Усольцевых. «Если закажут — обязательно отслужим. Помолимся о без вести пропавших», — сказал протоиерей.
Сергей Усольцев был известной фигурой в городе
Сергей Усольцев — не просто местный житель, а уважаемый предприниматель, руководивший с 2013 года заводом порошковых красок и полимеров «Поливест-Железногорск». Он владел половиной акций предприятия и активно развивал бизнес. В 2021 году Усольцев даже планировал расширить экспорт продукции на рынки стран СНГ — в частности, в Киргизию и Узбекистан.
Интересно, что в конце 1990-х — начале 2000-х годов он участвовал в проектах, финансируемых американскими грантами.Несмотря на деловую активность, Сергей Усольцев не был публичной фигурой. Как признался сам протоиерей Роман, до трагедии он даже не знал его: «Знаком с Усольцевым я не был. И в принципе фамилия для меня была не на слуху. Но я сейчас хожу в школу английского, изучаю язык, и там мне рассказали, что одним из учредителей заведения является как раз Сергей Усольцев. Тогда-то я о нем впервые и услышал».
В Железногорске к Усольцеву относились с уважением. «Никто не мог поверить, что такое с ним и его семьей могло произойти, все говорили, что очень жаль и прочее», — поделился священник.
Поиски продолжаются — даже в мороз
Трагедия семьи Усольцевых всколыхнула не только Красноярский край, но и всю страну. 28 сентября Сергей, Ирина и их пятилетняя дочь Арина отправились в поход в Кутурчинское Белогорье. С тех пор от них нет вестей.
Активные поиски, в которых участвовали сотни волонтёров, профессиональные спасатели МЧС, кинологи, применялась различная техника, продолжались почти две недели. Однако следов пропавших так и не было найдено.
Тем не менее, отряд «ЛизаАлерт» не сдаётся. Как сообщила представитель пресс-службы регионального отделения Серафима Чооду, поисковая работа продолжается — правда, в другом формате.
«Работа отряда "ЛизаАлерт" по поиску семьи Усольцевых продолжается и по сей день, просто в другом формате. Координатор поиска ежедневно на связи с полицией, со Следственным комитетом. Возможно, что наши добровольцы, в условиях низких температур, пока будут выезжать на точечные задачи. И, скорее всего, работа будет вестись с применением беспилотников», — рассказала Чооду aif.ru.
По её словам, добровольцы не исключают и весеннего этапа поисков, когда сойдёт снег и откроется доступ к ранее недоступным участкам леса. «Конечно, над перспективой продолжения поисков и весной мы тоже раздумываем. Но работа продолжается и сейчас. Координатор поиска со службами на связи», — подчеркнула она.
Что будет с наследством Усольцевых?
Пока одни молятся, другие — в том числе юристы — задаются вопросами о юридических последствиях исчезновения семьи. Ранее юрист Александр Хаминский пояснил в комментарии aif.ru, как может быть распределено наследство Сергея Усольцева.
Согласно российскому законодательству, если человек признан безвестно отсутствующим, его имущество может быть передано в доверительное управление. Однако для признания гражданина умершим требуется решение суда, которое обычно выносится не ранее чем через пять лет с момента исчезновения.
Однако есть особые условия, при которых процедура может быть значительно ускорена.
«По закону, если имеются обстоятельства, которые указывают на непосредственную угрозу жизни людей, а в случае с Усольцевыми эти обстоятельства подтверждены, всё документально запротоколировано, срок, по истечении которого можно подать заявление в суд о признании граждан умершими, составляет шесть месяцев. Начиная с даты подачи заявления, начала их розыска, нужно прибавить шесть месяцев, и после этого заинтересованные лица, в данном случае кто-то из детей Усольцева, может подать заявление нотариусу, скорее всего, по месту нахождения недвижимого имущества, для открытия наследственного дела», — отметил Хаминский.
Юрист отметил, что наследственное дело длится полгода, итогом которого является определение долей наследников и выдача им соответствующего свидетельства.
«То есть можно предположить, что если не будет никаких, так сказать, отягчающих факторов, и все процедуры будут течь так, как и предусмотрено законом, то в октябре следующего года наследники могут вступить в наследство», — сказал Хаминский.
Пока же всё имущество семьи Усольцевых фактически находится в подвешенном состоянии. Это создаёт сложности как для бизнес-партнёров Сергея, так и для его родственников.
Четыре недели в лесу: почему нет следов?
Одна из самых загадочных сторон истории с исчезновением Усольцевых — полное отсутствие каких-либо следов.
Эксперты высказывают разные версии: от несчастного случая в труднодоступной местности до более мрачных предположений. Однако без физических доказательств любые гипотезы остаются лишь догадками.
Между тем, в православной традиции 40-й день после исчезновения человека — это не только символический рубеж, но и время особого поминовения. Однако, как подчеркнул протоиерей Роман Нещерет, за упокой людей не молятся, пока точно не станет известно, что они погибли.
«Даже несмотря на то, что есть какие-то определенные сроки, когда пропавших людей признают погибшими, все равно на какие-то конкретные факты нужно опираться. Поэтому церковь молится "О пропавших без вести"», — сказал отец Роман.
И в Железногорске и за его пределами продолжают верить в чудо. Молятся. Ждут. И надеются, что однажды Усольцевы вернутся домой.
Свежие комментарии