На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 054 подписчика

Свежие комментарии

  • Андрей
    а лучше на х.ю вьючноПленный командир ...
  • Михаил Пантюхин
    Пропитанный "перемогой" не может понять , как НАШИ успели его отыметь! Дебил и уши холодные!!!В плену ВС России...
  • Алексадр Вовк-Михайлов
    Они лет 100 будут разведовать.RTL: армия Франци...

Правда ли, что эксплуатацию авто старше 5 лет запретят?

Нет, неправда. Информация о возможном запрете эксплуатации автомобилей старше пяти лет стала появляться в социальных сетях и на форумах незадолго до выборов президента РФ, которые состоялись 18 марта 2018 года. В публикациях речь шла о том, что новый закон будет принят сразу после того, как президент вступит в должность.

Однако подобного указа не было принято. Об этом свидетельствуют официальные источники, где размещают правовые документы. Поэтому информация о скором запрете эксплуатации является ни чем иным, как домыслом, поскольку власти не объявляли о планах вводить подобные запреты ни сейчас, ни в ближайшем будущем.

Почему возникли разговоры об этом?

Разговоры о запрете эксплуатации автомобилей старше определенного возраста ведутся в России не первый год. Они периодически возникают в обществе и в правительстве. Еще в 2009 году Минпромторг России предлагал внести в закон «О безопасности дорожного движения» поправку, запрещающую эксплуатацию легковых автомобилей старше 25 лет. Об этом говорилось в программе развития автопрома до 2020 года, которую разрабатывали Минпромторг и Минэкономразвития РФ, и которая должна была начать действовать в 2012 году.

В 2015 году запретить эксплуатацию старых автомобилей предлагали и в Мосгордуме. В частности, глава комиссии Мосгордумы по экологической политике Зоя Зотова предлагала ограничить эксплуатацию автомобилей старше 15 лет. По ее мнению, машины старше 15 лет наносят вред экологии и часто небезопасны в эксплуатации.

Возможно ли принятие закона?

Принятие закона о запрете эксплуатации автомобилей старше пяти лет противоречит ст.35 Конституции РФ, в которой говорится, что каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им, и никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. К тому же никто из владельцев таких транспортных средств не согласится бесплатно расстаться с машиной.

Какие есть альтернативы?

Властями уже был принят ряд мер по сокращению количества старых автомобилей на дорогах. С 2010 по 2014 год в стране действовала государственная программа по утилизации автомобилей старше 10 лет. Тогда автосалоны принимали старые машины, а их владельцы получали взамен скидку на новое авто номиналом 50 000 рублей.

Параллельно с программой по утилизации в 2012 году в России был введен утилизационный сбор. Благодаря ему количество ввозимых импортерами на территорию РФ подержанных автомобилей уменьшилось. С 1 апреля этого года ставки утилизационного налога были в очередной раз повышены. Для подержанных машин коэффициент вырос с 8,26 до 15,69. В среднем, чтобы привезти в Россию автомобиль старше пяти лет c двигателем 1.8 импортеру нужно заплатить сбор в размере более 300 тыс. рублей.

В числе проектов по сокращению количества старых автомобилей — увеличение транспортного налога и стоимости полиса ОСАГО для таких транспортных средств. Однако, пока никаких постановлений об этом не принято, как и в отношении запрета на эксплуатацию транспортных средств старше 5 лет.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх