На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 043 подписчика

Свежие комментарии

  • лина любимцева
    "Тренировочная миссия" весьма смертоносна... ПУСТЬ литовские поганые  чинуши, решающие такой вопрос, СВОИХ СЫНОВЕЙ  О...FT: Литва может о...
  • Игорь Петров
    В подконтрольном ...
  • Игорь Петров
    Евреи-фашисты!В результате удар...

Пришествие Рафаэля. Чтобы увидеть картины художника, в Италию ехать не надо

В таком количестве живопись Рафаэля в Москву ещё не привозили — в ГМИИ покажут 11 (!) полотен из флорентийских Галерей Уффици и других музеев Италии. Одной из них — знаменитым «Автопортретом» Рафаэля — счастливчики смогли полюбоваться, что называется, в шаговой доступности в посольстве Италии, где прошёл вечер в честь открытия экспозиции.

По словам посла Италии в России Чезаре Мария Рагальини, итальянские музеи пошли на беспрецедентный шаг: «Музеи Италии — это государства в государ-стве, — отметил посол. — Живут по своим законам и очень не любят "отпускать из дома” хранящиеся у них шедевры. Но для выставки в России полотна дали не только Галерея Уффици, обладающая самой масштабной и самой древней коллекцией работ Рафаэля, но и музеи Болоньи, Брешиа, Урбино. Выставки, подобные этой, становятся краеугольным камнем культурной дипломатии. Ведь именно культура лежит в основе взаимоотношений между нашими странами».

Чтобы на Рафаэля смогло попасть как можно больше желающих, для посетителей выставки вводят сеансы по 45 минут. «Этого времени достаточно, чтобы неспешно насладиться 11 полотнами, — говорит директор ГМИИ им. Пушкина Марина Лошак. — Потому что Рафаэль требует, скажем так, замедленного созерцания.

Для меня Рафаэль — это прежде всего художник, создающий абсолютно уникальную атмосферу. Неслучайно на выставке мы говорим о том влиянии, которое он оказал на мировую культуру в целом — не только на живопись, но и на литературу. А уж на русскую литературу ХIХ в. — в огромнейшей степени. Он был кумиром Пушкина, Достоевского, Белинского, Державина, у Толстого в кабинете висела репродукция "Сикстинской Мадонны”. Рафаэль — это как волна, которая нахлынула и оставила след на всём мире».

Когда завершится выставка Рафаэля?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх